Существует много сервисов для аналитики сайта, среди них есть как платные так и бесплатные. Некоторые из них предоставляют популярные платформы контекстной рекламы – Яндекс Директ и Google Ads.
Специалисты в каждом конкретном случае выбирают, то им подходит с точки зрения удобства, финансов, простоты использования, пожеланий заказчика или владельца сайта. В этой подборке мы собрали минимальный необходимый набор, который подойдет почти каждому сайту. Большинство сервисов бесплатные и при этом дают довольно объемную статистику по сайту, посещаемости, аудитории и т.д. Эта информация может стать основой для оптимизации сайта, повышения его качественных показателей и соответственно конверсии.
Google Analytics главное преимущество сервиса в том, что он показывает отчётность в реальном времени. Сервис позволяет анализировать омниканальные последовательности. Анализировать разные источники трафика на сайт, в том числе и из влияние социальных сетей, позволяет качественно сегментировать аудиторию и поведение пользователей. Если вы запускаете контекстную рекламу в Гугл для оптимизации рекламы вам просто не необходим Analytics – все данные по посетителям, конверсиям, площадкам вы можете увидеть в многочисленных отчетах. Интерфейс сервиса сперва может показаться сложным, к нему необходимо привыкнуть. В сети много статей и вебинаров на тему как пользоваться Google Analytics.
Яндекс.Метрика – сервис аналитика сайта от Яндекса более наглядный и кажется более простым, по сравнению с Google Analytics. Тем не менее, у платформы мощный функционал позволяющий глубоко анализировать аудиторию по географии, полу возрасту, времени и длине визита, есть Карта кликов, Карта ссылок. В Метрике можно строить отчеты и группировки, выделять отдельные сегменты и сохранять их. Для контекстной рекламы уже есть готовые разделы «Директ Сводка» и тд., где можно быстро посмотреть статистику за нужный период м строить сложные отчеты. Так же, Метрика позволяет анализировать содержимое сайта и качество его контента. Вы можете воспользоваться Вебвизором, который записывает действий посетителей сайта, для анализа поведения посетителей на странице.
Facebook Pixel – это больше фрагмент кода, нежели сервис, но, если вы продвигаетесь Facebook или запускаете рекламу в Instagram, ведущую на сайт, вам необходимо обязательно установить пиксель. Код собирает информацию о посетителях сайта - визиты, просмотры страниц, отслеживает событий. Вся информация потом будет использоваться для анализа и оптимизации рекламы. Из пользователей «попавших» в пиксель можно создавать аудитории ретаргетинга, искать похожих пользователей.
Пиксель ВКонтакте – работает по тому же принципу, что пиксель Facebook позволяет отслеживать пользователей, которые перешли на ваш сайт из рекламы ВКонтакте или приложения и совершили на нем определенные действия.
Системы аналитики коллтрекинга – актуальны если вы отслеживаете конверсии по звонкам. Если в вашей нише аудитория предпочитает звонить, подобные сервисы могут дать широкое поле для анализа и улучшения показателей сайта и рекламы. В каждой системе (CoMagic, Calibri, CallTouch, Mango Office) можно делать отчёты, и на их основе принимать решения по оптимизации рекламы и бизнес-процессов.
Это далеко не полный список сервисов, но чаще всего их хватает для того чтобы тщательно анализировать каналы привлечения трафика на сайт и эффективно перераспределять бюджет.
Сайт нашего агентства: http://lavm.ru/