Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Московское гетто: 5 самых загруженных магистралей Москвы внутри МКАД

Оглавление
Шоссе Энтузиастов - лидер по пробкам в Москве
Шоссе Энтузиастов - лидер по пробкам в Москве

Огромный мегаполис, финансовый и политический центр России, город Москва, входит в десятку городов мира по протяженности транспортных пробок из-за высокой плотности населения и удаленности жилых районов на окраинах от мест работы и досуга, которые преимущественно находятся внутри ТТК.

Пиковые нагрузки на автодороги ожидаемо приходятся на утро и вечер, когда многие жители устремляются на/с работы. При этом утренний час пик считается более коротким (с 7:30 до 9:30) и жестким в части пробок. Ведь зачастую вечером часть автомобилистов задерживается в центре: на работе, заехав после работы в магазин, в банк и т.п. Поэтому вечерний час-пик обычно растягивается по времени более плавно где-то с 17:00 до 21:00.

Средняя скорость машин и пропускная способность дороги зависит не только от числа полос и разрешенной скорости. Сильное влияние также оказывает организация дорожного движения. Так, поток замедлят частые светофоры, выделенные полосы для автобусов, трамвайные линии посреди дороги, число грузовиков, машины "на аварийке" у станций метро и т.п.

Традиционно, самые загруженные радиальные магистрали находятся на востоке столицы, что обусловлено плотной застройкой многоэтажками в примыкающих к Москве подмосковных городах. Особенно проблемные ситуации возникают на участках между ТТК и МКАДом, где поездка может стать настоящей пыткой. В часы-пик ехать по ним не быстрее, чем на велосипеде или на самокате.

В последнее время на стоимость жилья, особенно в Подмосковье, сильно влияет ситуация с пробками на дороге и наличием альтернативных вариантов подъезда.

Представляем вам антирейтинг из 5 основных московских магистралей, где в утренние и вечерние часы-пик вас ждут неизменные многокилометровые 10-бальные пробки и движение со скоростью черепахи (в скобках указана минимальная скорость движения).

На Шоссе Энтузиастов дневная передышка от пробок
На Шоссе Энтузиастов дневная передышка от пробок

1.Шоссе Энтузиастов (10 км/ч)

Хуже всего на 8-полосной трассе обстоят дела в утренний час-пик, когда на работу спешат не только жители Соколиной горы, Перово и Ивановского, но и подмосковных Реутова и полумиллионной Балашихи. В утренней пробке от МКАД до центра можно простоять более часа.

Средняя скорость движения по дороге в это время не превысит 10 км/ч - бегом можно обогнать пробку. Вечером можно прокатиться чуть быстрее - 14 км/ч, ну а средняя скорость в течение дня навряд ли превысит 40 км/ч.

Даже несмотря на проведенную реконструкцию, на шоссе сохранилось много светофоров, а открытие Северо-Восточной хорды только ухудшило ситуацию, так как по ней на Шоссе Энтузиастов стали выезжать жители Некрасовки и Косино.

Пробка на Щелковском шоссе в Измайлово
Пробка на Щелковском шоссе в Измайлово

2.Щелковское шоссе (14 км/ч)

По "Щелчку" утром поездка чуть быстрее - 14 км/ч и примерно равна вечерним 16 км/ч. Это сравнимо со скоростью езды на велосипеде. Большой траффик на шоссе создают спешащие на работу автомобилисты из Щелково с Балашихой и междугородние автобусы из-за центрального автовокзала на Щелковской.

После Преображенской площади к центру дорога (ул. Стромынка/Русаковская/Краснопрудная) становится очень узкой и кишит светофорами, а вдобавок посреди улицы идет трамвай - постоянно приходится проезжать через рельсы. На Комсомольской площади из-за 3 вокзалов постоянно кучи таксистов, перегораживающих полдороги, и вечные заторы.

Рязанский проспект в районе Нижегородской
Рязанский проспект в районе Нижегородской

3.Рязанский проспект (14 км/ч)

Популярность 8-полосной трассы связана с замкадным московским районом Жулебино и подмосковными Люберцами, Быково, Жуковским и т.д. Летом к маятниковым мигрантам на работу прибавляются многочисленные дачники из поселков вдоль Рязанского направления ж/д. В итоге по утрам поток в среднем движется со скоростью 14 км/ч, а вечером около 17 км/ч.

В Москве и области на трассе, несмотря на проведенную в 2013-2015 реконструкцию, полно светофоров, а Леруа Мерлен и ТЦ Город у Нижегородской создают лишнюю толкучку.

Садовое кольцо - самое пробочное из колец Москвы
Садовое кольцо - самое пробочное из колец Москвы

4.Садовое кольцо (15 км/ч)

Для находящейся в центре кольцевой магистрали с 6 и более рядами движения более страшен именно вечер, когда многие после работы заезжают до делам в банк, на встречи в кафе или в магазин. В 17-19 часов скорость поездки не превысит 15 км/ч.

А вот утром ситуация гораздо более радужная - можно будет продвигаться со скоростью 25-30 км/ч. Неплохой результат с учетом ограничения 60 км/ч и частых светофоров (после отделывания тротуаров в плитку их число еше больше выросло).

Причем по внутренней стороне кольца можно проехать существенно быстрее, ведь внешнюю сторону часто используют для переезда между вылетными магистралями.

Волгоградский пррспект в Кузьминках
Волгоградский пррспект в Кузьминках

5.Волгоградский проспект (16 км/ч)

Волгоградка с 6 полосами длядвижения идет параллельно Рязанке и ненамного опережает ее по скорости проезда. Виной опять же многочисленные подмосковнве города-спутники Котельники, Дзержинский, Люберцы и Лыткарино. А у Текстильщиков по Люблинской ул. в трассу вливается поток машин из Люблино и Марьино. По утрам поток едет в среднем 16 км/ч, а по вечерам 18 км/ч.

На трассе пару лет назад провели реконструкцию и существенно уменьшили число светофоров, увеличив разрешенную скорость до 80 км/ч, но это несильно спасает от заторов.

Интересно, что на одном из участков дороги вдоль корпусов бывшего АЗЛК до сих пор сохраняется не нашедшая популярность реверсивная полоса движения. На большей части магистрали отсутствует отбойник-разделитель направлений, что делает ее более опасной.

Понравилось? Поддержи канал:

👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях (меню слева)!

☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!

👉 На канале более 160 интересных статей - >Смотри оглавление>