Удивительное развлечение под названием очередь было нормой моего детства. Сейчас очереди перестали сопровождать нас на каждом шагу. Кроме одного места. Районной поликлиники.
Почему-то именно в поликлиниках изжить очереди как класс не удаётся. Казалось бы, есть время работы врача, время на приём пациента, запись в регистратуре, онлайн запись. И тем не менее, мы стоим. Стоим за талончиком, медкартой, на приём, на процедуры, кажется, даже помыть руки в поликлинике невозможно, чтобы не попасть в очередь!
Всё бы ничего, но очереди в поликлинике довольно агрессивны. Самое дичайшее, что мне доводилось видеть, это кулачный бой пенсионерок, каждая из которых, видимо, посчитала свои права ущемлёнными. Пациенток быстро растащили, но с тех пор я стараюсь никого в очереди не раздражать, а то мало ли! 😄
Вот простейшие рекомендации, как преодолеть больничную очередь, сохранив психическое здоровье, и не пошатнув еще больше физического:
- Зайдя в помещение с очередью, максимально зычным голосом задайте сакраментальный вопрос «Кто тут крайний?». Если стоящие рядом с вами вздрогнут от неожиданности - хорошо, тональность выбрана верная. Так вы с большой долей вероятности сразу получите ответ, а если ответ будет сомнительным, очередь сама быстренько поставит на место запутавшегося и выдаст вам нужную жертву. Если вы будете мямлить, спрашивать придётся долго и нудно, и не факт, что вы добьётесь достоверного ответа.
- Если вы способны запомнить более одного впервые увиденного человека, непременно спросите, кто перед ним. И запомните обоих. Мне лично и одного запомнить проблематично, поэтому за своим коллегой по несчастью я слежу внимательнее, чем за младенцем на выгуле. Тем более, они примерно одинаково непредсказуемы. Как только пациент выказывает стремление скрыться в голубой дали, я вылавливаю его и настойчиво требую обозначить новую цель слежения, то бишь того, за кем занял он. И теперь пасу его, параллельно стараясь не забыть, что между нами был еще кто-то, и этот кто-то вполне может вернуться.
- Позаботьтесь, чтобы в уши были вставлены наушники, а в наушниках звучало что-то предельно интересное. Выбирая между музыкой и аудиокнигами, я остановилась на последнем. Музыка просто развлекает, книга, особенно интересная, заставляет погружаться в сюжет, буквально выдёргивая ваше сознание из реальности, а это как раз то, что нужно. Чем меньше вы будете вовлечены в происходящее вокруг, тем лучше для вашей психики.
- Ни в коем случае не выдёргивайте наушники по первому требованию! С вероятностью, превышающей 90% вам хотят задать самый идиотский на свете вопрос, к примеру, почему вы не двигаетесь ближе к кабинету, ведётся ли уже приём, сколько человек до вас и стоял ли вон тот парень тут раньше. Поверьте, и без вас на все эти вопросы очередь ответит. Если же человек реально озабочен лично вашим мнением, он к вам всё равно пробьётся. Я обычно отзываюсь на третье-четвёртое требование, что увы, не гарантирует рациональности вопроса.
- Когда пациент перед вами счастливо погрузился в недра желаемого кабинета, лучше всего обозначить свои права, встав около двери. Этим вы успокоите тех, кто за вами (вот же, вы тоже вовлечены в процесс), немного отпугнёте наглецов подвида «я только спросить на минуточку» (самые наглые всё равно пролезут, но помните, не ваша задача их наказывать, этим занимается очередь), ну, и гарантировано не пропустите момент, когда предыдущий пациент выйдет.
И не забывайте, вы пришли сюда укрепить здоровье, а не растерять его остатки!
Отличного дня!