Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Юнит-2

Фантастический роман. Публикуется впервые.

Автор: Николай Соснов

Читайте Часть 1 романа "Юнит" в нашем журнале.

ГЛАВА 1. ИГРОГЕДДОН

Квест 1. Спасение Ермака.

Время 10.54. Локация 1 — Север, ферма суточных рационов в Пустошах под контролем «нейтральных» ботов.

С начала сознательного существования я испытал три больших потрясения.

Первое случилось при загрузке от осознания чудовищного по простоте факта: я это я, нахожусь здесь и сейчас. Рыбка, уносимая в даль ревущим потоком времени. Щепка в водовороте Игры. Кажется, я был всегда и никогда не рождался, появился из ниоткуда готовеньким юнитом с весомыми статами. И в то же время дата, с которой ведется отсчет моего пребывания в Игре, известна и записана вместе с прочей технической информацией. Мой день рождения не совпадает с днем осознания себя личностью.

Второе великое потрясение произошло, когда совершенно случайно я обнаружил самоконтроль над собственным логом. Оказалось, в него можно записывать не только отчеты о миссиях, статистику, боевые переговоры и прочую подобную лабуду, но и мысли. Стоило капельку напрячь воображение, и лог превратился в персональный дневник. Лог запаролен, поэтому в нем я могу писать откровенно, не опасаясь кого-то расстроить или оскорбить. Быть полностью честным и правдивым хотя бы с самим собой — роскошь, которую быстро оцениваешь в мире персонажей, выживающих посредством насилия и коварства.

В лог я сохраняю все подряд. Иногда это просто жизненные наблюдения, а иногда серьезные размышления о судьбе и устройстве Системы. Юнит-философ. Курам на смех, так сказал бы Картограф, снабдивший меня и других сознающих юнитов крупицей полезной информации и массой никчемных сведений обо всем на свете. Не знаю откуда он их берет. Говорят, как-то сумел получить доступ к корневым каталогам Системы и копирует из встроенного словаря. Термин «философ» я тоже позаимствовал у него. По мнению Картографа так обозначается бездельник, впустую прожигающий игровое время на ерунду вроде решения простеньких логических задач. Скажем, если А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе?

Я опасаюсь кому-то рассказывать о своих записях в лог. Никто не упоминает, что способен фиксировать мысли в архив, значит, не умеют (тогда у меня есть игровое преимущество и лучше о нем помалкивать) или боятся (тем более, надо следовать примеру большинства).

Третье мощное потрясение я испытал сегодня, наблюдая удивительный сбой Системы, о котором прежде даже и не слыхал — свихнувшегося нипа (нип — в Игре неигровой персонаж с личными особенностями и сюжетной ролью — прим. авт.) за пределами родной локации.

Я увидел Ермака во время налета и не поверил глазам своим. Старик ковылял потихонечку с востока на запад от пищевого генератора мимо склада к оружейной прямо среди трассирующих очередей и разрывов гранат. Любой шальной осколок мог случайно срезать его, вернув от сознательной жизни к состоянию бота. Само собой, если Ермак вообще перезагрузится. Он покинул пещеру, в которой от сотворения мира раздавал продпайки в обмен на выполнение несложных заданий, что означало явный баг Системы. Ошибки часто заканчивались устранением нипов и отрезанием их сюжетных линий, хотя Свидетели Юзера упорно утверждают, будто благодать вечного сохранения распространяется и на них, а не только на созданных волей игроков ипов (ип — игровой персонаж. Обычно управляется игроком — прим. авт.). Не знаю, не знаю...

Я простой боец и не силен в теологии, но мне кажется более вероятным предположение геймерологов о скором Конце Игры. Мир явно на закате. Багов становится больше, растут их длительность и масштаб. Заплатки вклеиваются редко и не всегда удачно. Последнее обновление безопасности, например, снесло Легионеров - целую фракцию ботов со всеми их фермами, заводами, мастерскими и постройками. И если Конец Игры близок, то зачем Системе кого-то сохранять для сулимого святошами Перезапуска?

Блэйд, глава нашего клана Скорпионов, перед налетом на ферму поставил меня снайперить с возвышенности. Ход логичный. Я — Криптус, юнит в классе «стрелок» с непрерывным стажем от сотворения, то есть умный и прокачанный. Плюс у меня имеется навороченная винтовка и солидный запас патронов к ней. В общем, подготовленный узкий специалист, ценный боец клана. Тем и кормлюсь.

Слово командира для Скорпиона — закон. Поэтому я не решился сразу бросить оборудованную на холме позицию и отправиться за Ермаком. Ограничился расчисткой его пути, выцеливая в треугольнике зданий ботов в серых комбезах, которые могли на него наткнуться. Боты ведь тупые, соображают туго и просто мочат все, что движется в радиусе поражения и при этом не распознается как «свой». Наши, конечно, Ермака не тронут, разве что случайно.

Некоторое время я успешно занимался привычным делом, подтверждая перед товарищами по клану репутацию снайпера. Юниты противника валились один за другим, и я уже надеялся на звание лучшего за день в своем классе, когда старику дважды прилетело от дробовика, из которого палил младший босс отряда ботов, засевший в дверях пищевого склада. В электронном прицеле Ермак стал отображаться красным, что означало неминуемую гибель от следующего серьезного ранения.

Чертыхнувшись, я сменил винтовку на пистолет и рванул с холма в самую гущу боя. Дед дотащился почти до границы фермы и теперь, не решаясь сделать последний рывок, стоял в тени оружейной ботов. Скорпионы почти дожали «нейтралов», но боссы еще были целы и, следуя заданной программе, собирались дорого продать свои жизни. Смешно, ведь в отличие от нас, ипов, их сохранение в Игре не зависит от потребления продовольствия. Система их рождает, она же их и удаляет за ненадобностью. Боты к тому же не сознают происходящего. Они не мыслят, так утверждает Картограф, хотя у меня его категоричность вызывает сомнения. Откуда ему известно, что делается в головах ботов? Вдруг они все понимают, просто не могут противиться воле Системы? И проживают краткую жизнь, полную безумного страха перед красной чертой аннигиляции?

У наших потерь не было, однако, Блэйд как обычно приказал раненым без аптечек отойти к границе локации, чтобы не рисковать понапрасну. С лекарствами последние месяцы колоссальный затык. Система перестала создавать фармсклады и выдавала квесты на грабеж больниц настолько редко, что право на миссию приходилось завоевывать в битве с другими алчущими кланами. Ирония судьбы, наибольшие потери мы несли в сражениях за медикаменты, предназначенные латать бойцов между заданиями. Блэйд давно мечтал докачать наш клан до генератора ботов и собственной фармлаборатории. Первое вполне выполнимо лет через сто, а второе… Мечтать, как говорится, не вредно.

Пробегая мимо маленькой группы раненых, я заметил Фурию — нашу охотницу. Добрая половина клана от нее без ума. Ее роскошные темные волосы скрывал шлем, а спортивная фигурка пряталась под бронекостюмом, но память все равно нарисовала весьма соблазнительный портрет. Впрочем, сейчас мне требовались не красоты тела, а «глаза на затылке». А еще у Фурии была почти полная кубышка здоровья. Берег ее Блэйд. Тоже втрескался, наверное.

- Эй, Фури, детка, проснись! - крикнул я, приветственно махнув рукой. - Собираюсь вытащить Ермака из передряги. Прикроешь спину?

Я опасался, что она уточнит, дал ли добро на эту операцию Блэйд, но дождался лишь жеста с вытянутым пальцем (ответ на «детку»). Потом Фурия вооружилась отравленными дротиками, мы встали спина к спине и двинулись к оружейке, перебегая между бочками и ящиками, коими Система щедро усеяла двор сотворенной для квеста фермы. Блэйд занимался выкуриванием младшего босса и не заметил нашего маневра, прочие же Скорпионы, видимо, решили, что мы получили команду на штурм оружейки, чтобы лишить осажденных возможности пополнять боезапас.

У меня имелись два снаряженных магазина к пистолету, у Фурии десяток дротиков. Никто из ботов не обращал на нас особого внимания. Все шло просто прекрасно, пока мы не добрались до зоны безопасности вокруг оружейки. Двое врагов, выбежавших из оружейки, как по команде развернулись и напали на нас. Пистолетчика Фурия уложила мгновенно. Второй же оказался с гранатами и, пока я судорожно разряжал в него обойму, успел запустить в нас коктейлем Молотова.

Боль. Как описать ее верно, не впадая в никчемное словесное украшательство? Боль — это, прежде всего, страх, ощущение внезапного ужаса от приближения к ощутимой зримо черточке на шкале здоровья, за которой обнуление по крайней мере до Перезагрузки, а, может быть, и на веки вечные. Сильнее всего пугает неизвестность.

Умение превозмогать боль — важное качество хорошего бойца. Хоть и не отражается в статах, у меня, наверное, оно прокачано хорошо. Не успела схлынуть с глаз красная пелена ранения, как я вскочил, всадил в противника остаток магазина, помог подняться Фурии и утянул ее к Ермаку за стену. Только тогда посмотрел на индикаторы здоровья. У меня семьдесят процентов, у нее чуть больше половины.

Главный босс ботов выбрался на крышу пищевого склада аж с двумя автоматическими гранатометами — по одному на руку - и принялся щедро обрабатывать из них окрестности.

- Надо уходить к Мелоди, - прокричал я в ухо Фурии, стараясь перекрыть захлопавшие поблизости разрывы.

О, могучая сила привычки к самообману! Я мог бы и не раскрывать рта, воспользовавшись текстовым сообщением, а не встроенной озвучкой. Но я все равно орал девушке в ухо, а она принимала это как должное. Охотница кивнула. Мы подхватили под руки Ермака и направились в медпункт, воспользовавшись ближайшим выходом из квеста.

Продолжение следует...

Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.