В 90-х гг Горьковский автомобильный завод разработал бронетранспортер нового типа БТР-90.
У него была увеличена броня до 23 мм, 10 мм броня на БТР-80 на сегодняшний день слаба.
В лобовом листе нет ослабляющих бронепробиваемость люков.
Машина стала тяжелее и длиннее.
510-сильный многотопливный дизель разгонял машину до 100 км/ч по шоссе и 50 км/ч на пересечённой местности.
На БТР установили бортовой компьютер отслеживающий состояние систем машины, управляющий двигателем и трансмиссией.
Дно БТР сделали V образным для сохранения экипажа и десанта от подрыва на мине. Ударная волна должна расходиться по сторонам.
Козырем БТР-90 стало мощное вооружение. Оно к тому же стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести огонь с ходу.
В минимальном варианте по врагу откроет огонь 30-мм пушка, автоматический гранатомёт АГС-17, 7,62-мм пулемет. По танкам можно будет выстрелить из ПТРК Конкурс (4 ед.). Это модификация "Росток".
В модификации "Бережок" ПТРК другой Корнет новее система управления огнем.
В самой мощной модификации с комплексом вооружения "Бахча-У" имеет 100-мм орудие-пусковую установку, 30-мм автоматическую пушку и 7,62-мм пулемет. ПТУР тут уже "Аркан".
Экипаж БТР-90 может вести бой в любую погоду и любое время суток на дальности 3500 м. 100-мм пушка может вести огонь осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций.
Такой мощный БТР по сути лёгкий танк, так и не поступил в армию. Одновременно экспорт этой машины был запрещен.
Началось шарахание и дискуссии о нужности БТР-90. Решили переставить дизель в переднюю часть корпуса, началась разработка БТР "Гильза", которая ничем не закончилась.
Началась разработка новых БТР тяжёлый БТР Т-15 и БТР "Курганец". Опять же где-то эти разработки застряли.
В армию пошли закупки модернизированных БТР-80 БТР-82А.
Хотя можно было сразу вооружить пехоту мощной машиной.
Спасибо за прочтение, всего доброго