Летом прошлого года в Екатеринбургском метрополитене нашли и поздравили миллиардного пассажира. Этого момента ждали 28 лет (первые три станции открыли еще в 1991 году). Девушку, которую объявили миллиардной пассажиркой, поздравили, вручили ей букет цветов, торт в виде вагона метро и «Е-карту» со специальным тарифом. Поздравлять девушку пришли мэр Александр Высокинский и заместитель председателя городской думы Виктор Тестов, который сообщил, что строить вторую линию метро планируют начать в 2021 году.
Но радоваться тут особо нечему, поскольку пассажиропоток падает уже шестой год, стоимость проезда растет и ждать новых станций не стоит. Ежегодно количество пассажиров, которых перевозит метро, сокращается. В 2013 году екатеринбургская подземка перевезла 52,4 млн человек, в 2014 году - 51,9 млн, в 2015 году - 49,9 млн, в 2016 году - 49,2 млн. В 2017 году - 48,9 млн человек, в 2018 году - 47,9 млн человек. За семь месяцев текущего года метро воспользовались 23,23 млн человек.
При этом увеличивается стоимость проезда; в течение 20 лет она менялась уже 15 раз. За это время жетончик подорожал в 21,3 раза - с 1,5 рубля в 1998 году до 32 рублей в 2019 году.
Для того чтобы поддерживать работу метрополитена и закупать новые вагоны, стоимость проезда в метро пришлось повысить сразу на 4 рубля. И это еще не предел
Екатеринбургский метрополитен состоит из 9 станций. Городские власти уже не первый год обещают построить вторую линию. На ее проектирование понадобится 1 млрд рублей, на строительство - еще 78,9-81,8 млрд рублей. Эти деньги город хочет получить из федерального бюджета.
#метровагонмаш #екб #свердловская #москва #метро