Найти тему

Мне негде было продавать и я сама создала себе площадку

Оглавление

В 2009 году рукодельниц в нашем городе было по пальцем пересчитать. Конечно, дома творили многие, но в свет выходить боялись. А уж вопрос о том, где продавать свое творчество стоял на тот момент очень остро.

Мне повезло: я попала как раз в тот момент, когда группа инициативных мастеров начали раскачивать город и создали что-то вроде сообщества. Они устраивали конкурсы, а первой ярмаркой, в которой я поучаствовала - была ярмарка, организованная этими мастерами.

Но все это были люди занятые. У каждого свои семьи, заботы, работа, дети. Рукоделие - хобби и времени на него не так много.

Основными площадками продажи на тот момент были ярмарки, организованные музеем или Акиматом. Точнее, это не были ярмарки. Это были городские мероприятия или мероприятия музея, на которых ставили столы и приглашали мастеров заодно поучаствовать. Продаж на таких мероприятиях было мало, если не сказать, не было вообще.

Отношение к мастерам как к затычке в дырке. Вроде, у нас же есть мастера, надо иногда их вытаскивать в свет, для галочки. Чтобы никто не подумал, что мы ими не занимаемся и не перестал нам на них деньги выделять.

Из этой аксиомы вытекали и ужасные условия: вас могли позвать на мероприятие, но не выдать оборудование. Или могли и вовсе сказать, что мол, на сегодня мастера больше не нужны. Хотя вы уже пришли в полной экипировке. Забрать ваше место, а то даже и целое мероприятие, в угоду гос работников и более важных дел. И не волнует, что на это число уже идет реклама. “Что мы можем поделать, неожиданно приехал Аким”.

Мест было мало, мероприятия не были целевыми, чаще всего людям даже не сообщали, что будет еще и ярмарка мастеров, поставить могли куда-то подальше, “чтобы не мешать основному мероприятию”. И звали на такое действо примерно за день-два. Благо, что бесплатно.

Меня, молодую и горячую, такое положение дел не устроило. Мастера старой закалки привыкли и терпели все это, потому что не было альтернативы. Они возмущались на собраниях прикладников, но дальше возмущений дело не шло. Как обычный мастер поступал в таком случае? Объявлял с тоской “ручной труд никому не нужен и не продается” и переставал участвовать я ярмарках. Или продолжал участвовать, потому что там хотя бы мелочь, но продается.

Но я никогда не была обычной. Если чего-то нет - создай это. Вот мой девиз)

Нет нормальных ярмарок? Не беда, я сама сделаю такую.

Сказано - сделано. Побывав на крутой выставке-продаже “Арт-Индустрия” в Алмате, я начинаю пропагандировать идею, что ярмарки должны быть отдельным мероприятием. Только тогда у мастеров есть шанс поднять себя на новый уровень и получить продажи от целевых клиентов.

В 2012 году я решила: пора действовать. Заказала сайт, начала собирать на нем местных мастеров. А потом объявила, что хочу организовать ярмарку. И мастера согласились! Мы наметили место и время, оставалось уладить организационные вопросы. И тут мне написали ребята-активисты. Оказалось, что на эти же выходные запланировано большое мероприятие совместно с администрацией города. И они хотят видеть мастеров рукоделия на нем. Натолкнулись на мое объявление о ярмарке и подумали: у нас никого нет из этой сферы, почему бы не пригласить целое сообщество и решить сразу проблему с мастерами целиком. И я согласилась быть ответственной в этом мероприятии за сектор ДПИ.

Это было самое крутое мероприятие, которое можно было представить на улицах нашего города! Арбат-фестиваль. Мы заняли четыре улицы почти полностью. Весь перекресток был перекрыт, к негодованию автомобилистов. Цель - показать городскому управлению, что у нас масса творческих людей, у которых нет места для творчества. Что все мы: мастера, танцоры, коллекционеры, художники, певцы и музыканты можем создавать праздник на улицах города просто так, бесплатно. Только было бы место. Тогда мы ратовали за создание настоящего Арбата у нас в городе. Про то, как нам вместо 20 столов выделили всего пять, как мы сами, вместо властей, уговаривали полицейских перекрыть дороги, таскали на себе оборудование и тд в этот раз я умолчу, чтобы не портить впечатление))

Тогда это было первое крупное мероприятия, в создании которого мне удалось поучаствовать. После этого я самостоятельно организовала еще восемь ярмарок и приучила городские власти к тому, что ярмарки - это не зло, с которым нужно бороться, а обоюдная выгода для них и мастеров. Конечно для этого понадобились годы скандалов и разбирательств.

Сейчас в Усть-Каменогорске ярмарки стали привычным событием, есть сразу несколько организаторов. Люди привыкли, что в преддверии праздников можно пройтись и купить себе что-нибудь интересное и необычное.

А через каких-то семь лет в нашем городе появился настоящий Арбат.

Мораль, выводы и резюме

Когда я слышу от рукодельниц

Ну конечно, у вас все есть. И ярмарки, и магазины. А нам, в маленьком городе, негде продвигаться. Хендмейд у нас никому не нужен.

Мне хочется подарить им книгу "Как не ныть, а сделать. Руководство по продвижению своей пятой точки с дивана до результата".

Конечно, не каждый сможет стать организатором или открыть свой магазин. Но каждый в силах сделать хоть что-то для своего продвижения. Я ездила на выставки за 1000 км, а кому-то в соседний город тяжело. Это же ехать надо.

Короче, достаем себя из уютного кресла, берем кофе на вынос и шагаем навстречу к заработку на своем рукоделии!