Найти тему

Казачество. Зачем и кому надо его возраждать?

Смысл написания данной статьи, в попытке разобраться что же такое современное возрождаемое казачество. И зачем оно вообще нужно.
Для начала давайте разберемся от куда казачество пошло и чем оно было. Первые упоминания относятся к 13 веку. Упоминания о них есть в восточных хрониках. Само слово «казак» – тюркского происхождения, и означает «вольный человек» и первые казаки, о которых упомянуто в 13 веке, были тоже главным образом тюрками. В Русских источниках временем возникновения казачества можно считать 15 век когда появилась степная вольница, формировавшаяся в основном из бежавших от "хорошей" жизни холопов. В результате к концу 15 века сформировалось несколько крупных сообществ, проживавших в центральной части Евразии возле крупных торговых путей того времени, в частности рек — Волги, Дона, Днепра и Яика.
Постепенно, в ходе своего исторического развития, к началу 19 века, казаки из некому не подконтрольных по сути "банд формирований", выделились в отдельное, привилегированное, служивое сословие Российской империи. За свою службу они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов.

-2

В современной России сословий нет, по крайней мере юридически. Роль казачества честно говоря не совсем понятна большинству обывателей, да и со стороны государства его назначение до конца не определено. Однако к возражению казачества прилагаются активные усилия. Созданы различные общественные организации, объединяющие казаков. Принятый в апреле 1991 году Верховным Советом РСФСР «Закон о репрессированных народах» причислил к таковым и казаков. Осенью 1991 года за несколько недель до подписания Беловежских соглашений на созванном Большом круге казаков Юга России обсуждались планы создания государственного казачьего образования, которое могло бы войти в обновлённый СССР на правах Союзной республики. К настоящему времени принят большой пакет различных законодательных актов, регламентирующих деятельность казачьих общественных организаций.

-3

Но дело в том, что общественные организации, а казачество (по крайней мере с той позиции, которая обозначается сегодня) и является общественной организацией, создаются для решения определенных общественных проблем. Каких проблем? Чьих проблем? А вот тут и заключается самый скользкий вопрос. Казаки к настоящему времени стали силой, которая представляет собой далеко не «реконструкторскую потешную армию» и готовую стоять не на страже интересов не только народа (как это обычно заявляется), но в большей степени тех кто им покровительствует и платит (в лучшем случае это государство). Очень часто казаки (их общественные организации), тем или иным способом финансируемые из бюджета властью или вообще частными лицами, используются ими в своих личных интересах, начиная с разгона в качестве третьей силы не угодных власти оппозиционных митингов и заканчивая силовыми разборками в бизнесе.

-4

Очень часто мы сталкиваемся именно с такими представителями казачества, которые ни исторически, ни нравственно, ни как-либо еще не связаны с традиционными казачеством, что в прочем не мешает пользоваться самопальными "корочками", увешивать свои широкие груди как иконостас самопальными же медалями и меняют погоны, возвышаясь по казачьей иерархической лестнице, с умопомрачительной скоростью. Именно эти люди, паразитирующие на понятии казачества, и становятся причиной того, что на многих (даже потомственных) казаков в России часто смотрят, мягко говоря, с некоторым недоверием. Именно так называемая "ряженая сотня" внешне и превращает саму идею возрождения казачьих традиций служению Отечеству в фарс и делает актуальным вопрос, нужны ли казаки вообще современной России и ее гражданам?

-5

Однако перечисленные выше факты нельзя отнести ко всему казачьему движению, не следует забывать что в казачье движение входить более миллиона наших граждан, (что само по себе нельзя просто игнорировать). Делается очень много хорошего для воспитании подрастающего поколения. Возрождаются и соблюдаются не самые плохое исторические традиции. В желании граждан принять участие в охране общественного порядка, тоже нет ничего плохого (при условии более детальной проработки этого вопроса на законодательном уровне конечно).

-6

Какой из всего выше изложенного можно сделать вывод: возродить казачество в том качестве, в каком оно было 100 лет назад, как отдельное сословие, не представляется возможным и не нужно ли ни современной России ни ее гражданам? Как общественное движение, оно вполне жизнеспособно и полезно.