После каникул в школе сообщили страшное:
- ВПР по английскому будут писать все седьмые классы. И устную часть тоже будут делать.
- Мы пока не знаем, но там нужно будет описывать картинку, - сказали учителя.
- Как описывать эту картинку? – закричали наиболее сознательные дети.
- Не знаем, еще ничего не знаем, - повторили учителя.
***
Прихожу я домой из поликлиники, радостная такая, ибо меня объявили здоровой после затяжного гриппа. Дочь с дедушкой тоже на поправку идут. И вот, захожу домой, слышу голос дочери и еще какие-то детские голоса. Заглядываю в комнату. Сидит Бездна Романовна перед компьютером и что-то по скайпу вещает. И еще рукой мне машет, типа, не мешай. Я постояла за углом, послушала.
В общем, ситуация такая. Часть наиболее сознательных одноклассников жалобно возопили:
- Безднаааа, помоги, че там делать-то?
Бездна Романовна скачала вариант ВПР, ознакомилась. Для начала скинула всем перевод плана ответа. Вот этого:
• the place
• the action
• the person’s appearance
• whether you like the picture or not
• why
Но этого оказалось мало. Тогда эти деятели организовали что-то вроде коллективной беседы в скайпе – это ведь когда несколько человек одновременно могут говорить, так? Оказывается, такое возможно. Слышу, Бездна так строго излагает:
- Второй пункт – только в Present Continuous. Потому что это в определенный момент происходит.
И жалобный крик из ноута:
- А как? У меня вот тут записано…. ща…но это же не понять. А, во, Present Continuous – это глагол to be в Present Simple в соответствующей форме и Present Participle или Participle I. Я вообще ничего не понимаю!
И дочь так:
- Спокойно. Смотри, там обязательно будет два слова. Два! Объясняю про первое. Если один чел – говори is, если много – are. Второе – что там делает или делают с инговым окончанием, то есть reading, writing. Понятно?
- О, вот так нормас.
Потом насчет внешнего вида зашла речь. Она им говорит:
- Если будете описывать одежду, то прям говорите, что это худи, лонгслив или что там еще. Это все английские слова, так что не парьтесь.
Кстати, да, если словарный запас никакой – это вариант.
В общем, я сделала два вывода.
Дочь явно освоит преподавание по Скайпу раньше меня.
Надо подготовить какие-нибудь суперминималистические универсальные клише для тех, кто в языке вообще не шарит (это после Скайпа дочь ко мне подошла с этим предложением).
То есть, допустим, для описания того же внешнего вида дать буквально два клише:
- He/she is tall/short/slim/fat. He/she is happy/sad.
И «почему нравится картинка» тоже что-то вроде этого. Чтобы даже вообще не соображающий человек смог хоть пару предложений правильно выдать.
И пошли мы с ней вместе думать. Потому что мне это все на работе тоже понадобится.
Уважаемые учителя и репетиторы, и вам ведь понадобится. Так что давайте думать вместе!
Пишите свои варианты, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще насчет ВПР:
Что такое ВПР по английскому, и с чем ее едят
Вот о чем я писала 27 февраля в прошлом году:
Вы репетитор? А по какой системе вы работаете?
Как моего ребенка в школе учили говорить неправду полиции или что делать, если ученик получил травму