Как то так получилось, что в последнее время подсел на подобный "жанр" игростроя. Давно пройденная линейка "дарка", блодборн и вот череда из nioh, sekiro, surge, code vein, star wars: fallen order...
Да, кто-то удивится, увидев названия последних двух но так уж получилось что они начисто построены на механиках дарка, пусть и не так крепко... Посудите сами, перекаты присутствуют, боссы уровня и возрождающиеся на своих местах враги тоже. Подобие эстуса есть, в чем тогда разница?
Да, согласен, павший орден действительно представляет собой не совсем классический соулс-борн, но иметь их ключевые механики ему это не мешает.
Вот только есть в этой всей прелести одно "но"... Это так не работает. Признайтесь, сколько из этого списка вы готовы назвать хорошей игрой? А теперь вычеркните игры fromsoftware и галактическую эпопею. Не сильно то и много остается...
Секрет "фромов" в том, что они не изменяют себе, каждый раз создавая новые, не похожие на старые условия.
Dark souls-перекатывайся или блокируй
Bloodborne-перекатывайся.
Nioh-просто будь на стороже.
Sekiro-парируй.
С каждой игрой они все усложняют систему, меняют устоявшийся поток боя, именно поэтому сложность сохраняется. Что делают все остальные компании? Просто копируют старый "дарковский" стиль, который ныне для игроков привычен и легок, от того и нет игры, которая идеально вписалась в жанр, но не выходила от игр фромов.
В свое время третий дарк несколько осуждали за легкость. Якобы, раньше было сложнее. Нет, сложнее не стало. Просто после bloodborne, после двух частей дарков мы просто научились побеждать на данных этой игрой условиях.
Кстати если эта статья не станет моей первой и последней, то я возможно когда-нибудь выскажу отдельное мнение о sekiro, так как она была той, кто наконец смогла сжечь каменные задницы после долгого простаивания, хотя по моему мнению получилось не очень то и хорошей игрой.
Говоря об аутсайдерах. Звёздные войны стали хорошей игрой которая не делала акцент на своей соулс-лайк составляющей, так как ощущалась она слабо, code vein оказался на любителя (мне он зашел, но я понимаю что многим подобная японщина как бельмо на глазу) об остальных, более старших проектах и вспоминать не хочется.
Таким образом, мне кажется что со временем технического прогресса fromsoftware дойдут до мысли о настоящем искусственном интеллекте, который не позволит спамить одной тактикой боссов, как я это делал с чёртовым Иссином (опять же в другой, пока еще только возможной статье). Появится возможность вооружать боссов нейросетью, которая будет учиться на действиях игрока и в процессе схватки наказывать его, если тот будет выполнять лишь какие-то определенные действия, ломающие замысел босса. Разумеется с откатом прогресса нейросети после поражения игрока, иначе это было бы слишком сложно.
Я мог бы разглагольствовать еще долго, но это не имеет большого смысла, ведь основные мысли я уже выложил. Собственно, на этом всё, надеюсь еще будет повод встретиться на "дзене".