Юрий Быков – один из самых самобытных режиссеров современной России. Он строит свою «вселенную в спичечном коробке», показывая через одинокого персонажа, «белую ворону» несправедливость, боль и суетливость жизни в наши дни.
Через призму неспокойного времени он вглядывается в душу человека, пытаясь найти там живые искорки, из которых можно разжечь пламя в ливень. И у него это получается.
У Быкова своя аудитория, вместе с которой после выхода последнего фильма на сегодняшний день фильма «Сторож», он ушел в интернет, чтобы не мешать зрителю с попкорном в руках и головах смотреть свое кино.
«Реальность в США почти ничем не отличается от нашей реальности. Но они смогли создать сказку, поверить в нее, и убедить мир в том, что это правда. Все тенденции в поп-индустрии идут оттуда. Но мы, перенося их в нашу реальность, должны убрать из них нашу бытовуху. Потому что ее мы каждый день видим через окно».
«В России осторожнее относятся к истории. Например, на Западе могут допустить, что во Второй мировой войне победил Супермен. У нас это было бы кощунством. У нас фильм «Сталинград» Бондарчука сыграл отрицательную роль в понимании того, что у нас в эстетической реальности допустимо, а что нет».
«В «Стороже» я самостоятельно продумал практически все. Но возник вопрос: стоит ли думать художнику, или же нужно просто чувствовать? Мой ли это фильм, от этого грустно, раньше я был веселее».
«Для меня главное – возможность снимать авторское кино, свое кино, которое лично я считаю полезным и правильным. Чтобы не было трясучки – будет кусок хлеба или нет».