Предлагаю разобрать без заумных фраз и по-простому. Нужно найти где просадка, только не говорите, что я гений. Любому результату, положительному или отрицательному, предшествует какой-то набор действий. Или отсутствие тех самых действий.
Самая частая причина.
Продажники забивают на скрипт и сливают заявки. Почти у каждого менеджера, делающего продажи, появляется корона, и он начинает думать, что дело не в скрипте, а в том, что он такой классный. Это приводит к тому, что сотрудник берёт на себя ответственность принимать решения за клиента, купит он или нет, что ведёт в свою очередь к уменьшению количества продаж.
То, что лежит на поверхности.
Снижается качество заявок, т.е. количество то же, затраты на привлечение те же, но реально живых становится меньше. Здесь вопрос уже к маркетингу, почему так происходит. Над рекламными компаниями нужно постоянно работать и докручивать результат. Если ничего не делать, то показатели со временем начинают падать.
Копаем глубже.
Появились конкуренты, которые продают дешевле, и забирают себе часть рынка. Менеджер работает налево или на себя, откусывая кусочек от общего объёма продаж. Рынок наелся вашим продуктом, и спрос на него естественным образом падает.
Что делать.
Анализировать данные и думать. Всегда есть причина, и её можно выявить. Следом нужно продумать план мероприятий по исправлению ситуации и реализовать его. Если причина в отделе продаж, то первым делам усилить прослушку звонков, позвонить по отказавшимся клиентам и т.д. Можно озвучить дополнительную временную мотивацию для сотрудников, чтобы подтянулись как можно быстрее.
Если вы хотите получить взгляд со стороны на проблемы в вашем бизнесе, то записывайтесь на консультацию по ссылке ниже.