На декабрь 2019 года в Москве было зарегистрировано более 30 тысяч автомобилей Каршеринга. Лидером на рынке стал Яндекс.Драйв. Второй по численности своего парка Делимобиль. А вот на третье место неожиданно вышла небольшая частная компания Белка. Сегодня в автопарке этой фирмы числятся: Mercedes GLA и CLA, Kia Rio, Rio X-line, VW Polo.
Цены, в Москве, на поминутные аренду не самые низкие. Если сравнивать с конкурентами, то в целом на 5-7 рубля дороже чем у Делимобиля и Яндекса. В целом автопарк постоянно обновляется, хотя встречаются и довольно уставшие машинки. С большими пробегами.
Еще недавно к большим плюсам можно было отнести то, что география парковочных зон, мест где можно заканчивать аренду, а не переходить в режим ожидания была гораздо шире, чем у больших конкурентов. Однако, уже в декабре стали приходить сообщения, что Белка сворачивает эти зоны парковки.
Тем не менее сегодня появилась возможность аренды машины не только поминутно, но и на сутки. Кстати Белка единственная компания которая предлагает встроенные в систему бортового питания шнуры зарядки для различных смартфонов. Это и правда здорово.
Приложение скомпоновано хорошо и работает быстро и у него нет явных недочетов. А вот к службе поддержки у меня возникли претензии.
Опишу одну ситуацию из практики, и надеюсь, что пиар-служба мою публикацию заметит. Мне было нужно проехать до крупного дилерского центра который расположен на Новорижском шоссе. Тогда парковаться там могли только машины Белки. Я, не смотря на то, что обычно не беру в аренду машины находящиеся в 20 минутах от моего местоположения, тем не менее автомобиль забронировал. Потратив время, я дошел до машины. Но вот открыть ее и начать осмотр не смог. Не помог мне и оператор. Мы общались с представителем Шеринга почти десять минут. И тут приложение мене сообщило, что начинает списывать деньги с моей карты. Когда же мы закончили разговор со службой поддержки, мне пришло оповещение, что деньги сняты и меня еще оштрафовали за слишком краткосрочную аренду машины. Попытался дозвониться до оператора, меня поставили в режим ожидания, прошло еще 15 минут. Но ехать мне было нужно, да и штраф был не велик. Поэтому я плюнул и взял новый автомобиль.
Если бы это не повторилось снова, я бы наверное промолчал, но когда через неделю я вновь оказался на Новой Риге и снова взял KIA BelkaCar ситуация повторилась. Правда в обратной последовательности. Я благополучно сел в машину и поехал к метро Свиблово. Попав в пробку, добрался до места через почти 1 час и 40 минут, заплатив при этом серьезную сумму в 1510 рублей. Но вот завершить аренду я не смог. Приложение для начало решило уточнить нахожусь ли я в Москве. Я бегал вокруг машины, при этом звонил в службу поддержки. Да, милая девушка мне помогла. И машину все же закрыли. Но деньги с меня списали по полной, включая время потраченное на то, что бы эту самую аренду завершить. Потом пере до мной извинились, даже вернули какие-то копейки. Но осадок неприятный все же остался. А жаль. Мне и правда нравилось пользоваться сервисом.