В 1937 г. армейская авиация США выдает требования к новому тяжёлому и высотному двухмоторному истребителю.
Фирма Локхид взялась за работу.
Самолёт P-38 Лайтнинг (в переводе Молния, это прозвище дали англичане) построили двухмоторный по двухбалочной схеме, в гондоле между балками находилась пилотская кабина, радиооборудование и вооружение. Впервые применили носовую стойку шасси. Самолёт получил двигатели с турбокомпрессорами, работавшими от энергии выхлопных газов. Турбокомпрессоры позволяли не терять мощность моторов на больших высотах.
Винты моторов вращались в разные стороны, это было сделано для того чтобы уменьшить турбулентность перед хвостом.
Двухбалочная схема была выбрана для того чтобы самолёт соответствовал требованиям по скорости, дальности и скороподьемности.
Самолёт был цельнометаллический, клепанный.
В системе управления использовались гидроусилители.
Летчик был защищён бронеплитами спереди, внизу и сзади кресла.
Ёмкость внутренних баков составляла 1600 л, кроме того самолёт мог нести два бака по 1135 л.
Прототип поднялся в воздух 27 января 1940 г. На вооружение Р-38D был принят в августе 1941 г.
Р-38L имел два двигателя Алиссон V-1710-111. Мощность двигателей составляла 1475 л. с. у каждого. Максимальная скорость была 666 км/ч на высоте 7620 м.
Вооружен он был одной 20-мм пушкой Испано-Сюиза и четырьмя 12,7-мм пулеметами. Под крылья он мог взять 10 127-мм ракет и две 908 кг бомбы.
Самолёт получился живучим и прощал ошибки пилотирования, правда, поначалу он не мог отвесно пикировать на больших скоростях. Проблему решили установив тормозные щитки.
Модификация J после сброса бомб могла за себя постоять, к тому же имея приличную бомбовую нагрузку приблизилась к средним бомбардировщикам, но летал и бомбил только один человек, а не 5-7. Выпустили больше 2000 штук.
Лайтнинг активно применялся на тихоокеанском и юго-восточном театре боевых действий. В СССР не поставлялся, имелись единичные экземпляры на территории освобожденной советскими войсками.
В Англии самолёт после переделок утратил часть летных характеристик (убрали турбокомпрессоры, винты двигателей крутились в одну сторону, а не как сделали конструкторы).
После поступления новых истребителей Мустанг Лайтниги стали чаще использовать как разведчиков, устанавливая фотооборудование.
Самолёт выпускался всю войну (более 10000 штук) использовался как истребитель дальнего сопровождения, пикировщик, штурмовик и самолет-разведчик.
Спасибо за прочтение. Всего хорошего.