Найти тему
Auto.Today

Уникальный «Москвич» родом из Бельгии спасли из пункта приема металлолома

Уникальный для просторов постсоветского пространства «Москвич-408» был найден энтузиастами на пункте приема металлолома. В чем уникальность автомобиля? Да в том, что машина выпущена в Бельгии, на мощностях предприятия Scaldia-Volga S.A. Эта совместная советско-бельгийская компания с 1964 года была официальным импортером советских автомобилей и мотоциклов в странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), и даже занималась локальной сборкой автомобилей из машинокомплектов, которые поставлялись из заводов СССР в Западную Европу.

-2

Автомобиль обнаружили фанаты классической техники случайно, когда он продавался по запчастям на одном из пунктов металлолома на юго-западе Украины. Когда реставраторы и ваш покорный слуга его впервые увидели, то «Москвич» был немного "уставшим" и даже местами вросшим в землю. Но сразу в глаза бросился нетипичный темно-зеленый, "елочный" цвет. За полдня до первого звонка продавцу, часть уникальных отличительных деталей чуть было не уехали для создания новодельной подделки. Но общими усилиями автомобиль удалось сохранить почти комплектным.

-3
-4
-5
-6

За месяцы пребывания на пункте приема вторсырья он даже успел лишиться заднего моста. Но все отличительные черты машины сохранились, и находятся в удовлетворительном состоянии, на нем также установлен родной двигатель, номер которого соответствует подкапотной табличке. На некоторые машины мог устанавливаться дизельный двигатель Perkins. Кстати сама табличка – именно местного сборщика Scaldia Volga, а не МЗМА. Согласно имеющемуся техпаспорту, найденный автомобиль был завезен в город Клайпеда в 1979 году, и затем переехал в Украину.

-7
-8
-9

Доподлинно известно, что автомобили с силовыми агрегатами, подвеской и другими узлами поставлялись в Бельгию с МЗМА. Далее же специалисты импортера устанавливали лобовое и заднее стекла типа «Триплекс», некоторые отличительные элементы декора (колпаки, модинги, наружные зеркала и пр.). Также специалисты по интерьеру перешивали салон в более роскошном исполнении: передние карты дверей с карманами, двухточечные ремни безопасности английского производства, щиток приборов с надписями на бельгийском языке. Как и полагается конкурентному рынку новых автомобилей, для «Москвичей» можно было предложено несколько комплектаций Saloon, Deluxe, Elite Deluxe и пр. Кстати, найденный автомобиль – как раз в базовом исполнении Saloon, без дополнительных молдингов и даже радиоприемника с динамиком. На всех «Москвич-408» для внутреннего рынка радио АТ-64 устанавливалось по умолчанию.

-10
-11
-12

Точное количество собранных на мощностях «Скалдии» «Москвичей» пока неизвестно. Но в ходе более тщательного знакомства нам удалось обнаружить небольшую приваренную к усилителю кузова под задней полкой табличку с выбитым номером «190».

Таким этот "Москвич" был в молодости.
Таким этот "Москвич" был в молодости.

По некоторым данным, запечатленный нами автомобиль 1967 года выпуска является 190-м машинокомплектом, который был поставлен из Москвы в Бельгию. По имеющейся у нас информации, на постсоветском пространстве в оригинальном состоянии и с отличительными дилерскими элементами «Скалдий» не сохранилось.

-14

Также читайте:

Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.