Уникальный для просторов постсоветского пространства «Москвич-408» был найден энтузиастами на пункте приема металлолома. В чем уникальность автомобиля? Да в том, что машина выпущена в Бельгии, на мощностях предприятия Scaldia-Volga S.A. Эта совместная советско-бельгийская компания с 1964 года была официальным импортером советских автомобилей и мотоциклов в странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), и даже занималась локальной сборкой автомобилей из машинокомплектов, которые поставлялись из заводов СССР в Западную Европу.
Автомобиль обнаружили фанаты классической техники случайно, когда он продавался по запчастям на одном из пунктов металлолома на юго-западе Украины. Когда реставраторы и ваш покорный слуга его впервые увидели, то «Москвич» был немного "уставшим" и даже местами вросшим в землю. Но сразу в глаза бросился нетипичный темно-зеленый, "елочный" цвет. За полдня до первого звонка продавцу, часть уникальных отличительных деталей чуть было не уехали для создания новодельной подделки. Но общими усилиями автомобиль удалось сохранить почти комплектным.
За месяцы пребывания на пункте приема вторсырья он даже успел лишиться заднего моста. Но все отличительные черты машины сохранились, и находятся в удовлетворительном состоянии, на нем также установлен родной двигатель, номер которого соответствует подкапотной табличке. На некоторые машины мог устанавливаться дизельный двигатель Perkins. Кстати сама табличка – именно местного сборщика Scaldia Volga, а не МЗМА. Согласно имеющемуся техпаспорту, найденный автомобиль был завезен в город Клайпеда в 1979 году, и затем переехал в Украину.
Доподлинно известно, что автомобили с силовыми агрегатами, подвеской и другими узлами поставлялись в Бельгию с МЗМА. Далее же специалисты импортера устанавливали лобовое и заднее стекла типа «Триплекс», некоторые отличительные элементы декора (колпаки, модинги, наружные зеркала и пр.). Также специалисты по интерьеру перешивали салон в более роскошном исполнении: передние карты дверей с карманами, двухточечные ремни безопасности английского производства, щиток приборов с надписями на бельгийском языке. Как и полагается конкурентному рынку новых автомобилей, для «Москвичей» можно было предложено несколько комплектаций Saloon, Deluxe, Elite Deluxe и пр. Кстати, найденный автомобиль – как раз в базовом исполнении Saloon, без дополнительных молдингов и даже радиоприемника с динамиком. На всех «Москвич-408» для внутреннего рынка радио АТ-64 устанавливалось по умолчанию.
Точное количество собранных на мощностях «Скалдии» «Москвичей» пока неизвестно. Но в ходе более тщательного знакомства нам удалось обнаружить небольшую приваренную к усилителю кузова под задней полкой табличку с выбитым номером «190».
По некоторым данным, запечатленный нами автомобиль 1967 года выпуска является 190-м машинокомплектом, который был поставлен из Москвы в Бельгию. По имеющейся у нас информации, на постсоветском пространстве в оригинальном состоянии и с отличительными дилерскими элементами «Скалдий» не сохранилось.
Также читайте:
Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.