В последнее время жанр Roguelike как-то совсем поутих, из-за чего количество по-настоящему интересных проектов свелось практически к нулю. На фоне этого затишья, анонс Curse of the Dead Gods стал глотком свежего воздуха и надеждой, что инди-девелоперам еще есть что показать.
Мы поиграли в нее в рамках раннего доступа и готовы вам рассказать: стоит ли игра внимания и сможет ли она встать на одну ступень вместе с Dead Cells и другими мастодонтами жанра.
Сюжет, которого нет
В начале мы не просто так сделали акцент на раннем доступе: большая часть контента игры все еще в разработке. Касается это как геймплея, так и сюжета.
На данный момент, сюжета в игре нет от слова совсем: ни экспозиции, ни NPC, ни диалогов — лишь чистокровный геймплей.
На данный момент мы не можем судить, насколько хорошим будет сюжет игры в будущем, так как даже в «дорожной карте» о нем нет никаких упоминаний. Вполне возможно, что если он и появится, то будет чисто для галочки. К счастью, он тут не сильно и нужен, так как решающим фактором, который сможет утянуть вас в игру на долгие и долгие часы — стал геймплей.
Из всего понемногу
По сути, назвать геймплей игры настоящим самородком нельзя, так как фундаментальные механики авторы взяли из других, уже состоявшихся проектов. В дело пошли «клетки» из Dead Cells, местами угадывается Hades, а визуальный стиль и вовсе помесь Borderlands и Darkest Dungeon. Казалось бы, на этом можно заканчивать обзор — чистейщей воды копирка, что тут еще говорить. Однако, тут все не так просто.
Конечно, игру можно было бы упрекнуть в банальном копировании интересных механик, если бы авторы не сделали одного — не адаптировали их под собственный сеттинг и идеи. И тут, к счастью, проблем у них не возникло.
По сути, перед нами чистейший рогалик в мире темного фэнтези, главной фишкой которого стала система проклятий. Проклятия здесь — краеугольный камень, вокруг которого вращается весь остальной геймплей.
При перемещении из комнаты в комнату вы постоянная накапливаете очки «порчи», которыей при достижении определенного порога преобразуются в проклятие, так или иначе, влияющее на ваше дальнейшее прохождение.
Всего, поделить их можно на два типа: малозначительные — не мешают основному прохождению, но могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, и опасные — сильно влияют на игровой процесс и, зачастую, значительно его осложняют.
Всего за прохождение можно получить пять проклятий: четыре базовых (на данный момент в игре их представлено 10 видов) и одно финальное, которое максимально усложняет вам жизнь.
Очки порчи здесь набираются практически от всего: пропустил тычок от одного из десятков окруживших тебя врагов? Лови очки порчи. В магазине лежит нужный тебе предмет, но за неимением денег решил расплатиться кровью? Лови очки порчи. Избавиться от них довольно сложно, но вполне возможно.
Уменьшить количество поступающей порчи или и вовсе избавить от нее можно с помощью специальных предметов, обладающих необходимой характеристикой.
Избавиться можно не только от порчи, но и от проклятий, но тут дела обстоят несколько сложнее. Возможность одноразового «очищения» дается после победы над боссом и в зависимости от протяженности забега, их количество может варьироваться от одного до четырех.
Отметим, что некоторые проклятия дают не только негативный, но и позитивный перк. К примеру «Удел глупца» позволяет получать с сундуков с золотом больше денег, но взамен требует определенную «плату».
Интересными в игре получились не только «проклятия», но и бои. На данный момент, в игре не так много видом оружия, но фишка в том, что комбинации различных видов оружия дают различный эффект.
Взяли меч и пистолет? У вас есть возможность выполнить комбо, которое отбросит врага на расстояние или на ловушку, благодаря чему он отправится на тот свет раньше запланированного. Таких комбинаций пока не очень много, но каждая из них полезна и пренебрегать имеющимися у них комбинациями не стоит.
Конечно, разбрасываться комбо налево и направо вам не дадут — в игре очень важно следить на менеджментом стамины, которой в начале доступно пять единиц. Тратится она буквально на все: на перекаты, мощные удары, использование силового оружия и прочее.
Для ее восстановления можно не только выйти из боя, некоторое время проведя в спокойствии, но и выполнив определенные условия. Совершая идеальные перекаты аккурат перед ударом противника, умело парируя атаки и убивая врагов вы восполняете одну единицу выносливости. Помогают в этом и различные предметы, обладающие уникальной характеристикой.
Злоупотребление перекатами и усиленными комбо гарантирует вам скорейшее получение путевки на тот свет, поэтому к сражениям нужно подходить грамотно.
Грамотно подходить нужно не только к менеджменту выносливости, но и выбору предметов. Дело в том, что даже на раннем этапе, игра показывает хороший потенциал для создания самых разных билдов.
У оружия, помимо показателя урона, могут быть уникальные пассивные таланты, такие как: крит, отравление, поджог и прочее. Сбор грамотного билда в прохождении позволит вам выдавать максимум урона, в то время как бездумный перебор предметов и сбор ненужных тринкетов значительно осложнит вам прохождение на поздних этапах забега.
Помимо «проклятий», одним из важнейших элементов игры является свет. Его наличие, как и временами его отсутствие, может положительно сказаться на характеристиках героя.
В самом начале игрок находится в потемках и единственным его светочем на первых этапах является факел, и поверьте, пользоваться им придется часто. Он позволяет не только разлить по комнате лучи искусственного света, но и не наткнуться на большое количество ловушек, заботливо сокрытых под покрывалом сумрака.
Несмотря на то, что тьма в игре представляет большую опасность: таит в себе ловушки, увеличивает входящий урон и прочее, она может выступать и в качестве полноценного бро. Так, некоторые предметы будут давать вам ощутимый прирост урон при нахождении в темноте, а некоторые перки так и вовсе не будут работать на свету.
Поначалу, игра встречает игрока довольно приветливой сложностью, из-за чего у него может сложится неверное представление о том, что его ждет в дальнейшем. Помните, первое впечатление может быть очень обманчиво, а порой, как в нашем случае, еще и крайне опасно.
Брать или не брать?
На данный момент, Curse of the Dead Gods вселяет большие надежды. Несмотря на то, что игра лишь недавно появилась в раннем доступе (3 марта), уже сейчас в ней достаточно интересного и уникального контента, способного забрать несколько десяткой часов вашей жизни.
У игры огромный потенциал и если верить все той же «дорожной карте» со страницы игры в Steam — авторы собираются реализовать его по полной программе. Особенно радует тот факт, что солидная часть будущих нововведений будет добавлена по инициативе сообщества.
За все время игры, а встретил лишь малозначительные баги, которые никоим образом не мешали моему путешествию. На форумах игры я сталкивался с сообщениями о том, что оптимизация у игры оставляет желать лучшего, но подобных случаев были единицы и вызваны они, скорее всего, проблемами с ПК самих юзеров, так как мой фреймрейт (как и у большентсва других пользователей) стабильно держался выше 100.
Стоит ли покупать Curse of the Dead Gods сейчас? Да, стоит. Как мы уже сказали ранее, игра подает большие надежды и умудряется раскрывать с новой стороны те механики, которые еще недавно казались заезженными до дыр.
Отметим, что доводом за покупку игры в ближайшее время выступает также и тот факт, что по мере добавления в игру нового контента, будет расти ее ценник. Успейте урвать ее за 500 рублей, пока у вас еще есть возможность одними из первых прикоснуться к одному из самых перспективных рогаликов последнего времени.