- Я тебя не навижу? кусок .
- А если сюда, едет! и тут едет! Все теперь дороги не нужны.
- Это же спуск!!! Почему мне крутить приходится.
- Мягенько, так ни одна моя вилка не работает.
- Чож ты прыгаешь как мячик!
- Увлекся, опять пёхать до дома.
- И это все? Только метр.
- А может начать гонят к.к на фэте.
- Вроде только 20км сделал, а уже упахался.
- Дядь, поворачивай. Упрямый осел.
- И на чем он держится?
Я люблю и ненавижу
Знаете эта статья должна была стать продолжением первого знакомства с фэтом, но его жуткая неоднозначность заставила меня переписывать этот текст снова, и снова.
Сейчас если речь заходит про покупку велосипеда, мой основной совет это не брать фэт и двухподвес, как бы их не хвалил продавец. Особенно в бюджете до 40к руб.
Фэт это такой велосипед, который должен покупаться с четким пониманием его плюсов и минусов.
Для простого катания в нем больше минусов, чем плюсов.
Уверен, найдутся те кто купил фэт с али и им норм, но есть те кто после такой покупки разочаровался в велосипедах.
Все упирается в область применения, ранее писал про уровни велосипедов, указывая виды эксплуатации, при которых вы не будете ощущать недостатков в вашей покупки.
Вернемся к жирному
Фэты это не про то, чтобы ехать, и экономно расходовать энергию, и уж тем более не про скорость, но то удовольствие от катания, которое может дать фэт мне ни разу не доставлял ни какой другой байк.
Любое привычное действие которое вы выполняли на другом байке миллион раз фэт сделает по своему, при этом на давлении в 5 пси и 20 пси оно будет кардинально различаться.
Понимаете на фэте не хочется никуда ехать, он шумный, медленный, неповоротливый выматывающий, но странное дело, с ним не хочется расставаться.
Есть такой класс людей как джиперы, они тратят огромные деньги создавая проходимые машины, чтоб залезть в самое глубокое болото, а потом пол дня(или больше) оттуда выезжать. Обязательно испачкаться, что нибудь сломать в машине, напиться, и сходить за трактором, либо собственноручно взрыть пару акров земли.
Владелец фэта это джипер среди велосипедистов, он едет неизвестно куда, заезжает так далеко, что дальше ехать некуда, но даже это его не останавливает.
Фэт идеальный снаряд, чтоб забраться туда, не знаю куда.
Об этом часто говорят продавцы, жаль что они не уточняют о том, что 80% покатушек проходят по хорошим протоптанным дорогам, где фэт будет тяжелым, медленным, шумным неповоротливым монстром.
За год эксплуатации фэт наездил немногим больше 500км, это смешная цифра, гибрид набрал такую дистанцию за 2 недели. Было 3 динамических пробития колеса, велосипед начинал прыгать на кочках и из-за раскачки ободом пробивал камеру(да я прыгал на этих кочках, а не гасил их, но факт есть, три раза пришлось топать пешком до дома.
Эта зима не корректна, но текущий опыт указывает, что огромные покрышки и низкое давление дают не делают ваш велосипед снегоходом.
На льду велосипед придает немного больше уверенности(если лед не зеркально гладкий), на узких тропках чуть проше, но чистый выйгрешь всего пара метров, после он также буксует как и обычный кантрийник. Шипы на фэте абсурд, также как слики и высокое давление в колесе, а все что уже 4,5 дюймов уже и не фэт.
Неожиданным стало феноменальное сцепление с подмокшими грунтами. Мало того, что колеса не забиваются грязью, так он еще и цепляется за скользкую грязьку в разы лучше чем любой другой вел. Недалеко от дома у меня есть тестовый круг, на фэте он едется в любую погоду, в то время как любой другой велосипед перестает ехать после дождя.
Фэт это для тех кто любит грязь, обожает отмывать от нее свой вел и готов перебирать его после каждой поездки, только такой человек поймет всю прелесть данного снаряда, остальным хватит и кантрийника.
При этом фэт обладает колоссальной устойчивостью и держать на нем равновесие значительно проше, пока вы не оказываетесь в условиях где требуется точная рулежка, там фэт превращается в слона в посудной лавке. А как следует из выше сказанного из-за веса и неповоротливости вам придется потратить много сил на такие участки(но это весело).
Иногда поведение фэта просто не входит в рамки привычного понимания о велосипедах, после этого чаше бывают падения.
Любовь к фэту сложно объяснить, к 80% ситуаций он ужасно неподходит при этом те 20% которые созданы для него не являются чемно невозможным для других велосипедов, просто на фэте это будет весело, а на кантрийнике это будет вызов. (в остальных 80% все наоборот)
P.S. Решать только вам, рационально ли страдать 80% поездки ради 20% части где будет фана от фэта.
Я не готов, поэтому фэт беру только на короткие вылазки и интересные маршруты где 70-90 % интересных мест. Для всего остального есть кантрийник.