Найти тему

Ваши клиенты: кто они?Определи свою целевую аудиторию.

Сбор информации о клиентах компании.
Сбор информации о клиентах компании.

У каждой компании есть свои клиенты, у них разные потребности по продукту. Бывает так, что продукт вроде бы один, а потребности разные. Но как понять, что нужно одним клиентам и что бесполезно рассказывать об этом же продукте другим клиентам. Где та грань, где заканчиваются одни и начинаются другие? Заканчивается одна и начинается другая целевая аудитория.

В данной статье мы поговорим о том, какую информацию собирать о клиентах вашей компании или компании вашего Заказчика. Вся эта инфа пригодится нам для сегментации целевой аудитории, изучения клиентов и их пути к покупке продуктов. Сейчас нам необходимо понять, какая первичная информация нам нужна, составить список вопросов (бриф), а более подробно этот список мы будем отрабатывать в следующих статьях.

Итак:

1. Сегментация целевой аудитории.

  • Описание каждого сегмента;
  • Масштаб сегмента и перспективы роста;
  • Потребности сегмента, каждого по отдельности;
  • Какие продукты являются подходящими для каждого сегмента;
  • Какие проблемы возникают у каждого сегмента ЦА при взаимодействии с таким продуктом (негатив, барьеры в сознании);
  • Кто эта целевая аудитория, типовые персонажи для каждого сегмента;
  • Пути типового персонажа с момента осознания проблемы до приобретения продукта.

2. Позиционирование компании.

  • Сформулируйте позиционирование компании на рынке;
  • Подготовьте УТП (уникально торговое предложение) для каждой целевой аудитории;

3. Расставьте приоритеты.

  • Кому продавать выгодно;
  • Кому продавать невыгодно.

4. Отдел закупок в компании.

  • Кто в него входит;
  • Что это за специалисты и в каких областях;
  • На каком уровне принимается решение о закупке;
  • Чем интересуются эти специалисты;
  • Что важного в продукте находят:

o Лица принимающие решения(ЛПР)

o Лица, влияющие на решения (ЛВР)

o Пользователи

o Покупатели

o Советчики

o Инициаторы покупок

5. Проработка ЦА

  • Как вам нынешняя целевая аудитория. Все ли устраивает.
  • Хотелось бы добавить новые сегменты ЦА. Если да, то какие.

6. Проработка клиентов.

Проработка клиентов

 Проработка клиентов
Проработка клиентов

  • Сколько в среднем вы сотрудничаете с клиентом;
  • Перечислите клиентов компании;
  • Какова доля в обороте компании от постоянных клиентов тех, которые сотрудничают с вами больше года;
  • Какова доля в обороте компании больших клиентов;
  • Есть ли клиенты среди новых, которые совершают повторные покупки. Каков их процент в обороте;
  • Какова стоимость привлечения нового клиента;
  • Сумма прибыли клиента за весь срок сотрудничества;
  • Если соотнести прибыль компании, полученную от старых и новых клиентов, то каково процентное соотношение. Приведите данные за прошлый год в рублях/процентах. Каков прогноз на этот год;
  • Какова стратегия работы со старыми клиентами;
  • Какова стратегия работы с новыми клиентами;
  • Опишите рост оборота по каждому и клиенту. Какова стратегия увеличения оборота по всем клиентам.
Эти данные понадобятся нам при разработке сайта и посадочных страниц, подбору инструментов электронного маркетинга способов продвижения и выбора каналов рекламы.

В прошлой статье мы говорили о сборе данных о продуктах компании.

В следующей статье мы соберем информацию о конкурентах.

Подписывайтесь на мой канал «Строим бизнес в интернет» заходите к нам на сайт и вы всегда будете на голову выше своих конкурентов.