Андрей Краско — советский и российский актер с яркой, непростой судьбой. Его театральную карьеру нельзя назвать успешной, а известность в кинематографе пришла к нему после 40 лет. В жизни Краско были два официальных брака, множество бурных романов и тяжелая зависимость, сократившая его земной путь.
Андрей родился в Ленинграде 10 августа 1957-го года в студенческой семье. Его отец Иван Иванович Краско, впоследствии ставший народным артистом, был тогда студентом-первокурсником театрального ВУЗа, а мать Кира Васильевна училась в университете на филфаке.
Об актерской карьере Андрей задумался в выпускных классах школы. Его первая попытка поступления в ЛГИТМиК провалилась. Краско-старший помогать сыну не стал (впрочем, он вообще не баловал Андрея своим вниманием). До следующих экзаменов юноша работал монтировщиком декораций в театр им. Комиссаржевской.
Второй заход увенчался успехом: он поступил в тот же ВУЗ в мастерскую Льва Додина и Аркадия Кацмана. Завершив учебу в 1979-м году, Андрей по распределению был направлен в Томский ТЮЗ, где прослужил больше года.
Не видя для себя никаких перспектив в провинции, он вернулся в Ленинград. По совету бывшего однокурсника Андрея Урганта, Краско решил поступить в Театр имени Ленсовета.
Главный режиссер Геннадий Опорков испытав молодого актера, принял его в труппу и сразу доверил ведущую роль в спектакле “Кукарача” по одноименной повести Нодара Думбадзе.
К сожалению, роль участкового милиционера по прозвищу Кукарача стала для Андрея первой и последней в этом театре. На премьеру явилась комиссия из министерства внутренних дел, которая усмотрела в сюжете надругательство над образом советской милиции (главный герой неудачно влюбился в подругу бандита).
Спектакль сняли, но этим дело не закончилось: кого-то нужно было наказать. С прославленным грузинским писателем Думбадзе высокое начальство решило не связываться, зато никому не известный тогда Краско идеально подошел на роль “козла отпущения”.
Его убрали со сцены оригинальным способом: отправили в армию в 25 лет. Отслужив 2 года под Архангельском, Андрей вернулся в “Ленсовет”. Геннадий Опорков к тому времени скончался, а с новым главным режиссером Краско не нашел общего языка. Между ними вскоре разгорелся конфликт, и Краско написал заявление об уходе.
Найти работу в северной столице ему не удалось. Андрей уехал в Димитровград, где сначала руководил танцевальным кружком при студии художественной самодеятельности местного завода, а затем работал ди-джеем на дискотеке.
В 1986-м году удача, наконец, улыбнулась Краско: ленинградский режиссер Дмитрий Светозаров пригласил его на одну из главных ролей проходчика-метростроевца в свой фильм-катастрофу “Прорыв”. Однако несмотря на успех картины, Андрей не стал востребованным актером.
Краско больше не покидал родной город. В течение 12 лет он снимался в проходных ролях, а на жизнь зарабатывал деятельностью далекой от искусства: делал евроремонты, устанавливал оградки на кладбище, шил одежду, продавал книги, “бомбил” на машине. И все это время не терял надежды, что ему еще предложат интересную роль.
О том, как актеру улыбнулась удача в кино, читайте в продолжении