В одном магазине появился новый администратор. Было непонятно, кто он такой и откуда пришел, но, судя по проявлению вопиющей некомпетентности, было ясно, что эту должность он занимает отнюдь не благодаря повышению за хорошую работу.
Как-то раз на закрытие магазина остались этот администратор, кассир с большим опытом работы и несколько продавцов.
Итак, время 22:00, продавцы проверили магазин, никого из покупателей нет, говорят кассиру, что можно закрывать кассу. Кассир сняла отчеты, выключила кассу, сидит и заполняет документы.
И тут откуда-то из зала приходит покупатель с товаром в сопровождении администратора.
Администратор:
- Оказывается, еще один покупатель остался, прими оплату!
Кассир:
- Я уже закрылась.
Покупатель показывает товар в руке:
- Да у меня только три товара. Здесь работы на две минуты.
А надо сказать, что 2 минуты для покупателя - это 20 минут для кассира. Загрузить кассу, открыть смену, пробить товар, опять снять отчеты, выключить кассу, подготовить дополнительный комплект документов для нового открытия... То есть не все так быстро и просто.
Кассир отказывается.
Покупатель идет на компромисс:
- Давайте тогда я деньги оставлю, а вы завтра пробьете.
Кассир отказывается:
- Так запрещено делать!
В разговор встревает администратор:
- Возьми деньги, завтра пробьешь. Я разрешаю!
Кассир:
- Я говорю, что нельзя так делать. Если хочешь, можешь сам взять деньги за товар, а завтра пробить.
Администратор закатывает глаза, мол, как же с тобой сложно, проходит вперед, чтобы взять деньги у покупателя. Однако в последний момент до него начинает доходить, что кассир не просто так отказывается принимать деньги без чека.
Он извиняется перед покупателем и отзывает кассира в сторонку:
- А почему нельзя принимать деньги просто так? Мы же не себе их берем, завтра пробьем товар.
Кассир рассказывает про штрафы на магазин, директора, сотрудника, не пробившего кассовый чек, и про нежелание брать на себя такую ответственность. Администратора эта лекция впечатляет, он говорит покупателю, что сегодня продать ничего не могут, извините, до свидания, приходите завтра.
На следующее утро планерку ведет тот же администратор. Доходит до планов на день и в конце он добавляет:
- Если бы кассир вчера вечером из-за своего упрямства не отказалась принять деньги у покупателя, то сейчас пробили бы товар, и у вас уже был бы небольшой задел на сегодня.
Кассир возмущается:
- Я тебе еще вчера объяснила, почему нельзя просто так принимать деньги за товар! Обязательно должен быть чек!
Администратор как ни в чем не бывало парирует:
- Я же разрешил тебе это сделать, значит, я брал на себя всю ответственность.
Кассир понимает, что продолжать спор, значит рухнуть глубоко вниз до его уровня, и благоразумно молчит.
Но так как это был не первый случай, когда администратор проявлял свою безграмотность, продавцы поняли, кто в этой ситуации прав, а кто дурак.
О том, как еще руководство магазина вредит работе магазина, читайте в следующей статье.
Дорогие читатели канала! Истории, которые произошли с вами, как с покупателями или сотрудниками магазина, вы можете присылать на электронный адрес, указанный в описании канала.
Каждый месяц половина дохода канала будет распределяться между авторами десяти самых популярных статей месяца пропорционально количеству дочитываний. Жду ваши истории!