Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

«Уловки хорошего гитариста», часть вторая

Это продолжение статьи, в которой мы прибегаем к «помощи зала» в процессе самообучения, а начало здесь:

Rune Rasmussen, «христианин, учёный-компьютерщик, математик, гитарист».

Я играю на классической гитаре христианские гимны и песни для Церкви, которую посещаю, а также современные пьесы, транскрибированные для классической гитары. Вот мой список рецептов:

  • Играйте без усилий. Если вы изо всех сил стараетесь, а ваши мышцы напряжены, вы препятствуете себе. Играйте так, как будто вы даже не пытаетесь играть.
  • Целеустремлённо и регулярно занимайтесь. Я веду список пьес, которые исполняю, с подробными указаниями времени, темпа, уровня моего мастерства и даты, когда я последний раз сыграл эту пьесу.
  • Я всегда занимаюсь без метронома.
  • Будьте внимательны к своей способности разучивать новые произведения. Всегда имейте 4 или 5 новых пьес в вашем плане занятий.
  • Используйте современные технологии, такие как миди-секвенсор, для воспроизведения музыки, разучивая новые произведения. MuseScore — замечательный и бесплатный инструмент для этой цели.
  • Научитесь транскрибировать на гитару музыку для фортепиано или хора. Я транскрибирую музыку, переводя её в 3 голоса: мелодию, ритм и бас. Мелодия и бас берутся из «исходника», а ритмический голос — это набор звуков в подходящем ритмическом паттерне из тех нот, которые составляют гармонию в данном произведении.
  • Как только вы выучите стандартные аккорды, забудьте и выбросьте их. Вам больше не нужны эти детские ходунки: ноты, которые играются одновременно, просто отражают движение нескольких существующих в вашей музыке голосов.
  • Избавьтесь от медиатора. Серьёзно, вы используете свои пять пальцев только для того, чтобы держать один медиатор. У вас есть пальцы с ногтями, так что вырастите свои медиаторы на этих пальцах. Если вам нравится тэппинг, вам не нужно будет жонглировать медиатором — ваши руки свободны.
  • Играйте как можно чаще на публике, перед друзьями или семьёй, или в любом другом месте, где вас может ждать благодарная аудитория.
  • Отпустите свое эго. Если вы играете, чтобы быть кем-то, значит, вы не играете на гитаре.

Tasha Rushbrook

Мои личные три наиболее ценные стратегии (это работает для любых инструментов):

  • Я сразу применяю разученное. Выучив пассаж, я перехожу к одной из своих песен и начинаю накладывать его на разные аккорды и разные места в песне. Это заставляет меня задуматься о том, как работает этот пассаж, заставляет задуматься о фразировке и артикуляции, потому что это редко сразу «работает» в первоначальном виде. Я перерабатываю пассаж, чтобы он соответствовал новому треку. То же самое касается последовательности аккордов, риффов, чего угодно. Разучивайте, а затем немедленно начинайте манипулировать и экспериментировать.
  • Я иду своим путём, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, каков он. Я обнаружил, что просто не могу учиться по прямой линии, потому что не думаю по прямой. Если я хочу научиться играть в определённом стиле, я ищу песню или упражнение, близкое к тому, чего я хочу достичь. Затем я разбираю его и исследую все технические и теоретические элементы. Я работаю над всем одновременно (как отдельно, так и в разных сочетаниях, технически и творчески). Если я борюсь только с одной проблемой, для меня это становится бесконечным. Такой подход требует самоотверженности и решимости, а конечные результаты могут казаться намного медленнее достижимыми, чем при выполнении одной вещи за раз, но я прихожу к тому, что в конечном счёте это эффективнее. Определите свой способ учиться — одно и то же пальто не подходит всем, и это важно.
  • Часто, чтобы прийти к долгосрочной цели, я устанавливаю себе меньшие, которые приближают меня к большой. Например, если есть действительно трудное соло, которое я хочу выучить, я ищу гораздо более простые соло, которые используют те же самые приёмы, и разучиваю вначале их.

Читайте также: Как мыслить нестандартно?