Такой вопрос мне задал один из участников мастер-группы. Вопрос отличный. Но хотелось бы уточнений. А как узнать, что то, что сделал подчиненный — это 80%, а не 79% или 34% твоих действий?
Задавшись вопросом, мы очень быстро пришли к пониманию, что совершенно бессмысленно измерять действия сотрудника. Потому что их невозможно оценить и сравнить со своими. Они постоянно будут отличаться. А значит — будет постоянное ощущение, что он все делает не так.
Но что на самом деле важно — это оценивать результат его работы и сравнивать с эталонным. Тем, который заложен в KPI конкретной должности.
Предположим, вы умеете обрабатывать входящие заявки и превращать их во встречи. На обработку каждой заявки у вас уходит 15-25 минут. Плюс потери времени на переключениях с задачи на задачу. Итого, в день вам удается делать 30-40 таких звонков, если вы больше ничем не занимаетесь.
Чтобы снять с себя эту функцию и передать новому сотруднику, вам необходимо:
- Заложить в ежедневный план сотрудника конкретный желаемый результат его работы — 30 звонков по входящим заявкам.
- Заложить в тот же план, желаемый результат по согласиям на встречи — 15 согласий.
Эти два результата — и есть его KPI. К которому вы должны привязать систему мотивации.
Как вы заметили, цифры несколько скромнее, чем добываете вы сами. Так надо на начальном этапе делегирования. Когда у вас появится костяк из успешных сотрудников, вы можете поднять плановые KPI.
Чтобы сотрудник делал нужное количество звонков и согласий на встречу, создайте пакет инструкций. В которых будет подробно расписано как принимать заявки, как проводить диалоги, куда фиксировать задачи и т.п. Вплоть до ответов на любые вопросы, которые будет задавать клиент во время этих диалогов.
Вот и все. Простая связка: «Инструкции — KPI — $»
Делаешь как написано в инструкциях, достигаешь требуемые результаты, получаешь достойное вознаграждение.
Пишите ваши комментарии, знаете ли вы теперь, как оцифровать ваши процессы и передать рутину сотрудникам?