Найти тему

Сертификация или независимые рейтинги: что важнее для рекламных агентств?

В прошлой публикации мы рассмотрели, какие задачи для digital компаний решают независимые рейтинги. Для полноты картины мы продолжили тему, сделав небольшой гайд о сертификации рекламных агентств: кому и зачем нужны сертификаты, в чём их отличие от рейтингов, где и как их получить.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Зачем агентству сертификат?

Реальная задача сертификата – возможность выделиться на фоне общей массы схожих предложений. Остальное автоматически подтягивается в качестве бонусов:

· Подтверждение надёжности и статуса при участии в тендерах – некоторые клиенты указывают на необходимость наличия сертификата по тому или иному сервису.

· Размещение контактов вашей организации на новой площадке, а именно в списках сертифицированных партнёров конкретной платформы, как результат, привлечение новых клиентов.

· Пиар – отличный повод ярко заявить о своей компании во внутренних источниках и внешних ресурсах, включая СМИ.

Сертификация и рейтинги: в чём различия?

Решаемые задачи практически идентичные, а вот путь их реализации существенно разнится. В случае с рейтингами учитываются исключительно внешние активности компании, требующие существенных вложений. Возникает вопрос: что делать, если агентство на данном этапе не желает вкладываться в продвижение, но показывает высокий уровень профессионализма и внушительный опыт работы? В таком случае, получение статуса сертифицированного агентства – оптимальный вариант.

Сертификация Яндекс: Директ, Метрика, Маркет, Диалоги и Толока

В результате успешной сертификации агентство получает специальный знак, который можно размещать на веб-сайте компании и применять в рекламе. Процедура сертификации проходит каждые полгода. По истечению срока нужно подтвердить полученный статус, в противном случае, он аннулируется. На Яндексе выводится актуальный список сертифицированных агентств.

Источник: сайт Яндекс
Источник: сайт Яндекс

Сертификация Google: поисковая, медийная, товарная реклама и видеореклама

Для получения статуса сертифицированного агентства нужно зарегистрироваться в программе Google Partners. После прохождения сертификации по Google Рекламе и выполнения ряда условий, компания получает статус и значок Партнёра, который можно использовать на веб-сайте, визитках, в рекламных материалах.

Источник: сайт Google
Источник: сайт Google

Сертификация Ruward

В 2018 г. Ruward создал Центр Сертификации digital-агентств. Список требований довольно жёсткий: включает не только онлайн связь, но и очную встречу с представителями Центра, который проводит полный и независимый аудит. При оценке учитывается масса критериев: отзывы от крупных рекламодателей, штат компании и число профильных специалистов, количество реализованных проектов и т.д. Каталог компаний выводится на сайте Ruward.

Существенный минус – процедура сертификации платная, плюс – высокая репутация платформы Ruward, которой доверяют клиенты при поиске подрядчиков.

Источник: сайт Ruward
Источник: сайт Ruward

Статус сертифицированного агентства – отличная возможность показать действующим и потенциальным клиентам, что вы предоставляете услуги высокого качества и являетесь ценным игроком на рынке.

Вне зависимости от того, на какой инструмент вы делаете ставки – топовые строчки в рейтингах или получение сертификата, оба варианта эффективно работают на вашу репутационную историю.

Как вы считаете, какой из инструментов в большей степени подтверждает надёжность рекламного агентства?

1. Строчка в независимых рейтингах.

2. Наличие сертификата.

3. Оба варианта равнозначны.

4. Ни один из вариантов.