Старый год ушёл в прошлое по всем календарям. Отмазки закончились, надо работать. Предлагаем собрать мозг из осколков и придумать, как разбить конкурентов в пух и прах!
Хм, конкурентов — да в пух и прах? А если они 100 лет на рынке, всё знают и умеют, огромные и страшные? Не бойтесь! Любого великана можно победить умом и тактикой.
Посмотрите, что делает наша Маша — кондитер в Смоленске.
— ОК, гугл, яндекс, инстаграм, вконтакте и фейсбук. Расскажите мне, кто ещё в моём родном городе соблазняет доверчивых жителей лишними калориями. Ищем по запросам, ищем по хештегам... Ага, попались!
Маша всех изучает:
- у Евлампия крутейший сайт,
- Вениамин доставляет торты на дом и массажирует спинку,
- Изабелла упаковывает в коробки с ленточками.
Все данные — в специальную таблицу. Теперь конкуренты у Маши как на ладони, разобраны по косточкам и уже не уже не такие страшные.
Маша думает, что есть у неё крутого.
— О, я же делаю желейные торты с изумительно низким калоражем — при поедании не пострадает ни один спортсмен. Работаю быстро, могу брать срочные заказы. Да и в комментах общаюсь приятно... Теперь Маша ясно видит, что имеет чем взять соперников. Осталось отточить тактику, понять, чего ещё не хватает. Для этого стоит изучить отзывы о конкурентах. На что люди жалуются — взять на карандаш, чтобы устранить у себя и подать как преимущества. Всё!
как вы работаете с конкурентами? Не боитесь ли их? Как давно анализировали ситуацию?
Часто предприниматели пугаются при виде мощного соперника. Сразу сдаются или мечтают занять хотя бы крохотную нишу в его тени. Это зря. Конкурентов надо не бояться, а анализировать по схеме, с планом и таблицей. Если так сделать, происходит волшебство — монстры рынка превращаются в обычных смертных, у которых есть проблемы.
Кстати, у нас есть подробный гайд по работе с конкурентами.
Интересно? Пошаговый план действий, ситуационные примеры, шаблон таблицы, литература все доступно по ссылке.