Телефоны в офисе – это смертоубийство этакое. Уже и поставил себе определитель звонков, чтобы понимать, насколько «важный» человек звонит и время ко времени экспериментирую на тему «не беря» телефон, и фальшивого «разъединения» - но люди тупые, не понимают.
Итак, представим ситуацию, что человек отдохнувший приехал в офис, чистое сознание, боевое настроение – работает. Допустим, занят полезным делом. Тут раздается телефон – это как ураган в солнечный день – «что-то будут требовать». А ведь и вправду так, никто по пустякам давно не звонит.
Если телефон звонит, значит человек на том конце линии уже сценарий за другого придумал и на голову одел, осталось озвучить. Поэтому – чтобы не попадать в ловушки, внимательно слушаем и задаем уточняющие вопросы, как третейский судья со стороны, проясняет условия и пока ни на что не подписывается.
Жизненный диалог начинается с кучи слов ни о чем, чтобы заболтать, а дальше оп – как снег на голову – желание к действию.
А--Привет
Б--Привет
А--Тут файлик посчитали в твое отсутствие, глянь на всякий случай
Б--на какой случай?
А--на всякий
Б--так на какой случай?
«Всякий случай» - мифическое выражение, переводящееся образно так: сам брать ответственность в происходящем не хочу, разбираться тоже не хочу, поэтому хочу спихнуть ответственность на дурака, который будет готов заняться этой фигней. Заберу чужое внимание, включу в этот проект и если что – виноватого найду, ведь человек уже готов.
После серии уточняющих вопросов – что за случай такой "всякий", человек неожиданно заявляет, что звонил не по этому вопросу. Вот это спрыгивание с темы. Схему нарисовать, говорит, с разъемчиками – не вопрос, неделя и это стоит денег.
Когда не боишься четко говорить, что стоит денег и каких, тогда у другого в голове картинка созревает, что чужой труд денег стоит. И в следующий раз этот умный сотрудник будет думать, стоит ли так быстро придумывать дела за другого, или может самому головой пошевелить. Но мозг после диалога у того перемкнет, пусть и ненадолго.