Найти тему

Счастье - это новые успехи или избавление от проблем?

Итак, в эти выходные начнется весна. Праздник витает в воздухе. Так и тянет спросить: "А что еще нужно для счастья?"

Ну, наверное, любовь. Скорее всего, высокий уровень жизни. А, и еще уважение со стороны окружающих. Ну и любимая работа. И интересное хобби.

В конечном итоге получится длинный список. А главное - он будет состоять из абстрактных слов. Даже говоря о собственном счастье мы часто не в состоянии конкретно объяснить, чего же мы хотим.

Спрошу по-другому. А что вот вам, лично, мешает быть счастливым?

Задавая такой вопрос в ответ я обычно слышу: низкий оклад, болезнь, ужасный руководитель, нехватка сна, ссоры с женой / мужем, невозможность съездить в отпуск в Австралию... Как правило, в этом случае ответы значительно конкретнее.

И это общее правило - проблемы описывают яснее и четче, нежели успехи.

В бизнесе - то же самое. Спрашивая о конкурентных преимуществах, в ответ я часто слышу что-то вроде "наше преимущество - коллектив". А вот о проблемах рассказывают детально. У них, помимо всего прочего, действительно, всегда находится фамилия, имя и отчество.

Если нужно быстро улучшить результаты - сконцентрируйтесь на решении проблем, а не на использовании преимуществ компании.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет