Так сложилось, что в один день на железнодорожном вокзале Адлера сошлись я и макет нового плацкартного вагона, продвигаемого ТрансМашХолдингом (ТМХ). Нет, конечно, макет вагона там находится достаточно давно, да и я оказался там не совсем случайно - попалось на глаза, что ТМХ проводит презентацию именно на вокзале Адлера. Ну а раз я был в Адлере, перемещался электричками (в том числе), то уж подняться на пятый этаж не составило никакого труда.
1. Но на самом деле без специального знания ГДЕ находится этот объект найти "вагон" достаточно сложно (спасибо охране на входе - подсказали). Внешне макет выглядит не очень ярко и завлекательно.
2. Внутри представлены два варианта отсеков-купе и достаточно сумрачно. То ли такой свет будет, что плохо (но маловероятно), то ли еще какая причина послужила не очень яркому освещению. В итоге пришлось поизголяться с фотографированием. Вот так выглядит проход: направо - места "обычные", налево - "боковушки".
3. Вот они, собственно, боковые места нового плацкартного вагона.
4. Главная проблема плацкарта - теснота по ширине прохода - так и не решена, да и вряд ли будет решена, т.к. габаритные размеры вагонов никто не отменял. Это тоже добавило "проблем" при попытке сфотографировать отсек-купе полностью. Вышло как-то вот так.
5. Над каждой полкой индивидуальный "пульт управления": кондиционер, свет, розетка и USB-разъемы для зарядки гаджетов.
6. Огромный плюс: убрали "потолок" над верхней полкой (багажное отделение) и добавили индивидуальный столик (!!!!) на верхней полке. Неужели "битвам за столик в плацкарте" придет конец? Остался вопрос - куда деть багаж, что ранее размещали над верхней полкой?
7. Столик внизу сделан складным (два фото в "карусели")
8. Быть может вопрос с вещами, который я задал выше решается вот в этом отсеке? Здесь представлен вариант в котором каждое место становится похожим на капсулу в капсульном отеле. По центру большую часть пространства занимает шкаф под одежду и багаж, к нему крепится откидной столик. А еще в соседний отсек открывается "задвижка" и можно общаться с человеком, едущим рядом. А можно задвинуть и не общаться. Вопрос, блокируется ли сдвижная часть стены, уточнить не подучилось. (В "карусели" три фотографии)
9. И еще одно нововведение: предполагается использовать эти вагоны в сцепе по два, и такой сцеп будет обслуживать одна пара проводников (а не как сейчас - на каждый вагон своя пара проводников). Место под купе проводников высвободилось и там решили организовать зону, в которой расположатся вендинговые (торговые) автоматы. Насколько разумно такое решение - время покажет.
И на этом у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!