Для качественной системы управления техническим оборудованием операторов связи мы разработали программу, которая помогает экономить ресурсы компании, сама контролирует и страхует коммутаторы, сокращает трудозатраты, выполняет сложные команды и повышает лояльность абонентов.
Работа телекоммуникационных компаний завязана на взаимодействии коммутационного оборудования и биллинга. Качество услуг для абонентов напрямую зависит от того, насколько быстро коммутаторы и автоматизированная расчетная система обмениваются информацией, не потеряв данные. Телекоммуникационное оборудование при этом выступает в роли первоисточника информации, и любые неполадки или сбои техники в лучшем случае приводят к несоответствию данных на оборудовании и в программах, а в худшем - к потере записей и, соответственно, денег оператора.
Полагаться на то, что оборудование не подведет, сложно - все мы знаем, что в самый неожиданный момент ломаются даже дорогие и проверенные временем технологии. К тому же коммутаторы не всегда способны быстро связываться с биллингом, поэтому информация о потреблении трафика пользователями и их связи между собой часто приходит в систему с задержкой. Для подстраховки от ЧП и для ускорения передачи данных Forward Telecom разработал систему управления оборудованием Forward SP.
Новая программа помогает операторам связи и интернет-провайдерам отделить бизнес-логику управления услугами от деталей связи с оборудованием. Система становится дополнительным гарантом того, что биллинг точно и быстро получит информацию с коммутаторов: детальные данные о звонках, потребление трафика, данные с системы медиации.
Как работает система управления оборудованием
Проверка и мониторинг. Для начала, Forward SP проверяет, корректно ли коммутаторы выполняют команды - как текущие, так и планируемые. С помощью системы можно провести предварительное тестирование новых команд и результатов выполнения. Если найдены ошибки или недочеты, программа поможет исправить их и выполнить отладочные процедуры. Также система автоматически проводит мониторинг нужных ключевых процессов в работе оборудования и контролирует, чтобы техника работала исправно и вовремя передавала данные в биллинг.
Страховка. Настроенная система управления оборудованием журналирует действия абонентов и выступает как страховка на случай сбоя коммутатора. Даже если техника выйдет из строя, данные о действиях абонентов сохраняются для дальнейшей обработки в биллинге.
Улучшение показателей разных служб. Один из способов улучшить работу технической службы телекоммуникационной компании - автоматизировать систему управления оборудованием и сократить ручной труд. Программа будет выполнять контроль и мониторинг коммутаторов не хуже ИТ-сотрудников, но сделает это качественнее и быстрее. Система умеет проводить регулярные заданные проверки, а еще незамедлительно реагировать в случае аварийного сбоя или отказа оборудования - стоить лишь настроить, какую именно команду программа должна выполнить в случае ЧП. Например, такой командой может быть автоматическое восстановление соединений или переключение не резервные коммутаторы.
Еще одна служба, работу которой облегчит Forward SP - отдел поддержки клиентов или call-центр. Благодаря тому, что информация с коммутационного оборудования в биллинг будет поступать быстрее, а данные перестанут теряться и искажаться, разобраться в причинах несостыковок и ошибок сотрудникам отдела будет проще. К тому же, система напрямую влияет на скорость подключения и отключения сервисов в реальном времени.
Работа с распределенными сетями. Крупная телеком-компания с распределенными сетями или централизованным биллингом - еще один случай, когда требуется система управления оборудованием, рассредоточенным по всей стране. Крупные операторы, которые уже пользовались программой, подтвердили - программа отлично проявила себя в качестве промышленного отказоустойчивого решения, поддерживающего распределенную архитектуру. Надежность Forward SP обеспечивается за счет различных схем размещения системы и возможности построить территориально распределенное решение с центральным узлом и вынесением отдельных элементов в территориально удаленные точки. Таким образом исключается потеря управляющих команд, связанных со сбоями коммутаторов. Отказоустойчивость системы для больших операторов важна и потому, что техника обрабатывает огромные пласты информации, связанные с предоставлением абонентам пакетов Tripple Play, а также обслуживания и массовых индивидуальных клиентов, и корпоративных.
Сложные команды. В программе можно настроить не только простые элементарные правила, но и сложные составные команды с логикой выполнения. Например, система позволяет планировать массовые управляющие команды управления оборудованием и выполнять их в указанное время. С помощью этой функции можно настроить регулярные действия по расписанию.
Плагины. Этап внедрения и подключения системы к коммутаторам мы постарались максимально облегчить, создав библиотеку плагинов с 200 наименованиями. В системе есть плагины как для популярного оборудования известных вендоров, так и наработки с проектов Forward Telecom. После внедрения программы оператор может дополнять библиотеку плагинов новыми, не обращаясь к поставщикам оборудования - это позволяет не тормозить работу и самостоятельно влиять на функционал системы.
Функциональные блоки. Поговорим немного о технической части вопроса - о ключевых блоках системы. Блок получения команд получает команды управления из внешних информационных систем: автоматизированной системы расчетов, системы inventory, CRM или интеграционной шины. Эти команды передает конкретным коммутаторам блок исполнения команд. При этом система взаимодействует со всеми видами оборудования операторов, предоставляющих услуги телефонии, Интернета, телевидения и проч. В том числе предусмотрено взаимодействие системы управления работой оборудования и с системами условного доступа для операторов сетей цифрового телевидения, и с системами для пакетирования.
Выгоды для оператора
Итак, что же получает телекоммуникационная компания после внедрения Forward SP в свою инфраструктуру?
- Экономию ресурсов ИТ-отдела и службы поддержки клиентов за счет выполнения системой рутинных задач и ускорения передачи данных в биллинг;
- Промежуточную платформу между коммутационным оборудованием и АСР, которая страхует от потери данных и мгновенно реагирует на сбои или некорректную работу техники;
- Систему, которую можно развивать самостоятельно - как в плане функционала, так и в плане интерфейса;
- Лояльность покупателей благодаря уменьшению количества ошибок и ускорению обслуживания;
- Надежную отказоустойчивую систему, которая выдержит даже нагрузки крупных федеральных компаний.