Доброго дня! В США пикапы и грузовые автомобили называются траками (trucks) и, как известно, очень популярны. Недавно издание Motor trend, рассмотрев претендентов на звание трак года (truck of the year 2020), выбрало победителя – пикап Ram Hevy Duty (тяжёлый пикап с большой грузоподъёмностью). Ram – это одно из подразделений автомобильного концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), а если точнее – Dodge. Просто с течением времени пикапы Dodge Ram стали именоваться просто Ram. Издание отметило такие особенности, как прогресс в дизайне, инженерное превосходство, соответствие ожиданиям, эффективность, безопасность, стоимость, экономичность.
Покупателям Ram HD предоставляется больший выбор версий и комплектаций. Каждая из его шести комплектаций отличается характерной решеткой радиатора, опциями колес и отделкой, соответствующими характеру пикапа, от базовых Tradesman и 2500 Power Wagon до совершенно роскошного 3500 Limited.
Ram вложил значительные средства в создание салона Heavy Duty, считающимся мобильным офисом для многих его владельцев. Все модели имеют от двух до четырех вариантов цветовой схемы, акустическое стекло, активное шумоподавление, информационно-развлекательную систему Uconnect с экраном в 5; 8,4 и 12 дюймов со специальными приложениями для облегчения буксировки и перевозки.
Несмотря на новые электронные фишки, кабина Ram остается такой же функциональной, как и раньше. В нет пять разъёмов USB, в том числе несколько USB-C, беспроводная зарядка и новая центральная консоль. Двойная кабина позволяет передвигаться вшестером, а под сиденьем заднего ряда находится двухуровневый пол с ёмкостями большого объёма для хранения.
Особое внимание уделяется комплектациям Limited, которые выступают на рынке траков в классе люкс. Прекрасно отделанная и изящно детализированная кабина Ram 3500HD Limited с толстой качественной кожей и мягкой прострочкой, богатой контрастной деревянной отделкой и тонко текстурированными металлическими вставками может дать фору многим премиальным брендам.
Пикапы с маленькой грузоподъёмностью чаще перевозят воздух, чем грузы. Кроме того, владельцы большегрузных траков регулярно ездят с грузом и по бездорожью.
Как известно, ключ к хорошему траку находится под капотом. Ram HD предлагает три варианта двигателя. 6,4-литровый Hemi V8 обеспечивает пикап мощностью в 410 л.с. и 429 Нм крутящего момента и является стандартным как для Ram 2500, так и для 3500. Мотор оснащен новой для Ram системой с отключением половины цилиндров, а в паре с ним работает восьмискоростная коробка переключения передач.
Если Hemi по какай-то причине не устраивает, на помощь придёт турбодизель Cummins. Новый блок цилиндров, поршни, головки и распределительные валы разработаны для того, чтобы сделать 6,7-литровый L6 (рядная шестерка) более плавным, легким и эффективным. Стандартная версия этого двигателя развивает 370 л.с. и 850 Нм крутящего момента и дополнена обновленным 6-ти ступенчатым автоматом.
Если и этого недостаточно, Ram предлагает высокопроизводительную версию мотора Cummins L6. Этот двигатель мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 1356! Нм используется впервые в массовом пикапе большой грузоподъемности. Как говорят в Детройте про этот мотор – «Зачем нужен кофе по утрам, если у вас такой крутящий момент!» Это высокопроизводительный Cummins с шестиступенчатым автоматом Aisin, оснащенным пакетом Max Tow (максимальная буксировка) позволяет Ram 3500 HD со стандартной кабиной, задним приводом и двойными задними колесами буксировать прицепы весом до 15921 кг!
Ещё множество других механических улучшений дополняют «Грузовик года». Две усиленные раздаточные коробки с приводом на четыре колеса - один для Hemi и Cummins со стандартной мощностью, другой для дизеля с высокой мощностью - были усилены, как и мосты, и тормоза трака.
Создатели Ram провели множество испытаний, улучшая подвеску Heavy Duty. Одна из самых больших проблем в тяжелых траках - ужасное поведение на дороге без груза. В Ram использовали многогранный подход, чтобы решить эту проблему. Все новые HD получают то, что в Ram называют амортизаторами частотной характеристики, которые работают с задними пятизвенными спиральными пружинами на HD 2500 и традиционными листовыми рессорами на HD 3500, чтобы улучшить плавность хода и управляемость при движении без груза. Дополнительные пневматические амортизаторы сзади гарантируют, что высота пикапа останется неизменной после загрузки.
Все изменения и улучшения, внесённые в пикап, преследовали одну цель - создать лучший из возможных траков. Эксперты Motor Trend тщательно протестировали оба пикапа в режимах буксировки, бездорожья, вождения без груза - и траки превзошли все ожидания.
Маневрирование с прицепами на 3500 становится проще при помощи камер высокого разрешения и функции Alt Trailer Height – регулируемая высота прицепа. «Он обладает огромной мощностью и фантастической трансмиссией, которая одновременно и плавна, и умна, чтобы в любой момент подсунуть правильную передачу», - сказал про 3500 редактор Скотт Эванс.
Модель 3500 ко всему прочему показала хорошие результаты в испытаниях при движении вперед-назад с ускорением в гору. Пикап вселял уверенность. Мощности его двигателя всегда было достаточно, его рулевое управление было послушным и слегка утяжелённым, а его автоматический тормоз помогал контролировать скорость на спуске.
Ram 2500 Power Wagon является совершенно другим зверем. Построенный полностью на идее перевозки груза в самых отдаленных регионах мира, тем не менее, удивительно универсален.
Его двигатель Hemi выполняет большую часть тяжёлой работы, а новый восьми ступенчатый автомат позволяет вдохнуть новую жизнь в силовую установку. С лучшим распределением передаточных чисел Power Wagon быстрее как на дороге, так на бездорожье. Изменения, которые инженеры Ram внесли в платформу HD, действительно окупаются в Power Wagon; теперь он хорошо держит дорогу, лучше «рулится» и выглядит более привлекательно, чем раньше.
И неудивительно, что Power Wagon невозможно остановить на бездорожье. Он вооружен полным набором механических приспособлений - блокировка передних и задних дифференциалов, электронное отключение стабилизатора поперечной устойчивости для улучшения качества сцепления колёс и увеличения ходов подвески. А когда никаких средств уже не остаётся на помощь приходит встроенная лебёдка грузоподъёмностью 5 400 кг.
Но ничего идеального не бывает, и Power Wagon не является исключением. Благодаря своей мягкой подвеске, ориентированной на бездорожье, он обладает наименьшей полезной нагрузкой и буксируемой грузоподъемностью из линейки Ram 2500 – 753 кг и 4685 кг. соответственно.
Экономичность, без сомнения, не является приоритетом для покупателей тяжелых пикапов, но это не значит, что это не имеет значения. По словам представителей Ram, улучшенная аэродинамика Ram HD, помощь активных жалюзи решетки радиатора и новая восьмиступенчатая трансмиссия обеспечат экономию топлива на 8-10%. Эксперты Motor Trend получили следующий расход топлива: 23,06 / 15,37 / 19,6 л литров на сотню километров в режиме город / трасса / смешанный соответственно.
Краш-тестирование нового Ram Heavy Duty еще не проводилось, но модернизированная платформа и технологии активной и пассивной безопасности, доступные в любой комплектации, дают уверенность в том, что Ram будет достаточно безопасным автомобилем.
Такие выводы позволяет сделать имеющееся оснащение для целей активной и пассивной безопасности в этих пикапах. Такое как, автоматическое экстренное торможение, которое совместимо с контроллером тормозов прицепа; удержание в полосе движения и помощь в перестроении, мониторинг мертвых зон, способный учитывать прицеп; радиолокационный круиз-контроль, система контроля давления в шинах, способная контролировать до шести грузовых шин и 12 шин для прицепов; датчики парковки, адаптивные фары и 360-градусные камеры кругового обзора.
Пикапы Ram традиционно дороже по сравнению с конкурентами Ford и GM. HD не является исключением. Но пикапы Ram предлагают одну из самых роскошных кабин в классе, хорошее стандартное оснащение и очень богаты список опций за те же деньги, что и конкуренты.
Несомненно, некоторые траки могут объективно буксировать или перевозить больше и делать это быстрее, но даже в этом случае ни один пикап на рынке не сможет лучше сбалансировать разнообразные потребности своих клиентов, чем этот. Ram удобнее и пустой и под загрузкой. Замечательно ведёт себя как на дороге, так и вне её. Он безопасен, эффективен и экономичен. И из-за этого Ram HD и стал Грузовиком 2020 года.
Источник: Motor Trend, ramtrucks.com. Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко