11 февраля 2020 года вышло второе и последнее официальное дополнение к одной из лучших игр прошлого года «Метро: Исход» - «История Сэма». После окончания событий основной игры, американец Сэм принимает волевое решение покинуть команду почти родных ему людей и направиться на восток нашей необъятной Родины, чтобы оттуда каким-нибудь способом добраться до Сан-Диего, где еще надеется увидеть своего отца, с которым разлучился 20 лет назад.
С этой целью, всеми правдами и неправдами, Сэм добирается до Владивостока, откуда хотелось бы на корабле пересечь океан и оказаться дома, но как это обычно бывает, сталкивается с трудностями местного масштаба. Оказывается, наш главный герой не единственный американец в этих краях. Задолго до него здесь обосновался американский бизнесмен по прозвищу «Кот», который подмял под себя местных бандитов, а еще обзавелся подводной лодкой, которая, по идее, поможет Сэму пересечь океан и вернуться домой. Но, вот не задача, у субмарины закончилось топливо и только «Капитан», с которым мы встретились чуть ранее, знает, где его добыть. Таким образом, путешествие подводит нас к очередному политическому спору, который предстоит разрешить.
Как геймплейно, так и технически «История Сэма» почти ничем не отличается от основной игры, даже остались те же недочеты и ошибки, хотя это не критично. Отличительной чертой и самой сильной стороной игры является одно – атмосфера. Разрушенная войной Россия отражена в проекте «4А Games» настолько по-домашнему уютной (насколько это возможно в условиях постядерной пустоши). Элементы интерьера разрушенных квартир и изб, остовы «ЗИЛов» и «Газелей», дома, церкви, пейзажи – все это имеет место быть и легко узнается из детства.
Что касается недоработок, то здесь багги с текстурами, когда очередной мутант проваливается в стену, или бьет вас через дверь, неполноценные звуки стрельбы, когда из четырех выстрелов нормально звучат только три, а четвертый где-то теряется. Но повторюсь, это такие мелочи, на которые обращаешь внимание, только если хочется найти какой-то изъян.
Игровой процесс в дополнении такой же, как в основной игре, разве что нам на определенном этапе выдают детектор мин, который будет пикать, когда где-то по близости будут находиться смертоносные подарочки. Оружие осталось таким же, каким и было, но для разнообразия нам выдают новую автоматическую винтовку и пистолет М1911. По игре разбросаны верстаки, на которых можно почистить и улучшить свое оружие, нацепив найденные обвесы.
Что не маловажно, так это то, что Сэм, как и полковник Хлебников из предыдущего дополнения «Два полковника», не молчит. В отличие от Артема, главного героя основной игры. Именно в таком случае ощущается полноценное погружение в игру, когда персонаж, которым ты управляешь, все комментирует и взаимодействует с окружающими его людьми, а не молчит как болван.
Система кармы здесь так же присутствует, но критического значения как в «Исходе», она не имеет. Отпустите ли вы бандита или раздолбите ему голову о дверной косяк, повлияет лишь на пару фраз в диалоге, но по-настоящему значимое решение все-таки придется сделать в конце дополнения.
Вообще нужно отметить, что украинская студия «4A Games» проделала огромную работу, игра получилась знаковой и у нее большое количество поклонников. Сама вселенная «Метро» и игры, выходящие по ней, прекрасная альтернатива Fallout, поэтому, если путешествия по американским пустошам вам надоела, то вполне можно окунуться в атмосферу метрополитенов, разрушенных городов, душевных разговоров второстепенных персонажей (которые слушаешь один за одним по 15 минут). Неизвестно, когда мы увидим следующий проект от украинского разработчика, но хочется пожелать команде творческих успехов и большого количества интересных идей.
Автор: Александр Юдин