Доброго дня !!) В конце 80х чемпионами мира в классе скоростных моделей F-2-A : Пицкалёвым С. и Калмыковым А. в г. Новосибирск был создан кооператив-фирма "Циклон". Эта фирма занималась выпуском двигателей для спортивного авиамоделизма.
Первоначально производили двигатели для скоростных моделей F-2-A.
Скоростной -калильный двс Циклон объёмом 2.5 кб.см.. В чём были сильны--с того и началось производство).
Двигатель рассчитан на роботу с резонансной трубой. Виден хомут для её фиксации на двс. так же на двс был автомат остановки. После прохода базы--пилот выключает двс-дёргая за нижнюю корду- она приводит в действие автомат, который пережимает топливную трубку .Двигатель был рассчитан на скорость--более 270 км/час.
Производство Буранов началось с того, что Вадим Арифов (который позже стал чемпионом мира в команде и 4х кратным чемпионом России) вместе со своим механиком Сергеем Мальковым начали делать свои пары для ЦСТКАМов. Чуть позже вышел первый 2х рогий Буран. Основное производство тогда было сосредоточено в Бердске на БЭМЗе. Спустя некоторое время, Арифов отошел от изготовления Буранов, а само производство переехало в моделку НЭТИ (НГТУ) к Малькову, который их выпускает и по сей день. Было выпущено много вариантов этой серии. Двигатели так же имеют объём 2,5 кб.см.. По правилам на двигатель должен быть установлен глушитель.
Фирма Циклон не стояла на месте-- и после скоростных двс началось производство двс для боя Cyclon.
Как и Бураны--бойцовые Cyclon имел множество вариантов-- видел вариант № 8.
Двигатели пользовались спросом у спортсменов. Фирма Циклон производила так же двигатели для гоночных радиомоделей , для кордовых пилотажных моделей, для таймерных моделей. В общем - фирма охватывала почти весь двигательный спрос -для авиамодельного спорта.
В 2008 г ушёл из жизни Пицкалёв Сергей Иванович и фирма Циклон по ряду причин прекратила существование.
Комментируйте статью , выкладывайте фото других двс этой фирмы.
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.