Эту историю я услышала от своей знакомой - проводницы Елены. Не знаю, насколько это правда, но мне он показался довольно интересным.
Домовой это существо, которое живет в доме. А этот был скорее вагонный или барабашка, так называли его проводники, потому что он жил в вагоне.
Когда он там появился и почему никто точно не знал. Хотя среди проводниц ходила легенда о том, что несколько лет назад, в этом вагоне ехала цыганка-гадалка и, что после её проклятья все и началось.
Дело было так. Попросилась с вечера цыганка в поезд. Доехать ей нужно было до соседнего города. Билета у неё не было, денег тоже. Сказала, что мол, нагадаю, отдам. Как так произошло, что пассажиры с других вагонов о ней узнали и начали ходить к той гадалке за предсказаниями, проводницы понять не могли. Следить за ней им было некогда. Но вскоре пассажиры, ехавшие в их вагоне стали жаловаться проводникам, о том, что посторонние люди мешают им спать. Одной из проводниц, это не понравилось и она высадила цыганку прямо среди ночи, на одной из станций.
Когда та вышла из поезда, то крикнула проводнице на прощанье:
- Моли бога, что я добрая. Но знай, работать здесь уже через месяц не будешь!
Та в ответ лишь посмеялась. А через 3 недели уволилась по собственному желанию. Официальная версия её заявления выглядела так, что ушла она по состоянию здоровья. Хотя все знали, что со здоровьем у 34 летней женщины был полный порядок.
Неофициальная версия выглядела весьма фантастично и неправдоподобно для обычного человека. По секрету она рассказала одной из своих коллег, о том что с ней происходило за этот месяц, после того случая с цыганкой. Во время поездок она, то спотыкалась, словно через препятствие, то юбкой за что-то задевала и рвала её на виду у всех, то с верней полки, на неё ни с того ни с сего падали сумки, то сама падала на ровном месте, словно её толкнул кто-то сзади. Последней каплей её терпения было то, что она опрокинула на себя полный чайник кипятка. Не ошпарилась лишь потому, что в сапогах была. Но самое главное, по ночам в вагоне спать перестала. Едва приляжет отдохнуть, на грудь, словно кто-то наваливается очень тяжелый и дышать ей нечем становится. С криком тут же просыпается.
Отрабатывала последние 2 недели вся на нервах. То и дело молитвы читала. В купе всюду иконы повесила. Но в последнее дежурство все же случилось с ней совсем непонятное.
Поезд остановился среди ночи где-то в поле. Была осенняя холодная погода, небольшой туман. Все пассажиры спали. По её словам, она пошла зачем-то в тамбур, смотрит, а там у самой насыпи женщина стоит в чем-то светлом и машет ей рукой, словно на помощь зовет. Открыла она дверь, словно под гипнозом и, вышла узнать, что с ней случилось. Ведь лес, да ночь вокруг, помочь больше некому. Говорит, что даже страха не почувствовала когда выходила.
Едва она на землю ступила, как поскользнулась на сыром щебне и упала. Вниз по насыпи покатилась. А тут поезд тронулся. Смотрит она, никакой женщины нигде нет. Поезд тронулся, а она никак обратно забраться на насыпь не может. Хорошо, что фонарь с собой взяла. Благодаря ему, проводник из последнего вагона увидел её и дернул стоп-кран.
Однако, непонятные вещи в вагоне продолжились и после её ухода. Проводницы ночами спать боялись ложиться. Всех мучили кошмары. Многие видели по ночам странные видения, слышали скрипучий, противный смех и другие непонятные звуки из тамбура, хотя там никого не было.
Слух о вагонном дошел до начальства. Рассказывали, что начальник сам однажды ночевал в этом вагоне, чтобы развеять лживые слухи. Но после этого, сразу же вызвал местного священника и странное место было освящено. Но мистика не прекратилась и после этого.
Вагон списали в резерв только после того, как одна из проводниц ночью, на ходу, выпала из вагона. Покалечилась, но осталась жива. Поговаривали, что с неё взяли подписку о неразглашении случившегося, а сама она сразу после этого уволилась.
С тех пор, стоящий в тупике вагон, прицепляли к составам только в качестве дополнительного. Обычно это было летом, когда все поезда были переполнены. В остальное время его охраняли проводники.
Однажды и моей знакомой удалось подежурить ночью в этом вагоне. Хоть и взяла она с собой на дежурство мужа, страху натерпелась как никогда.
Странные события начались почти сразу же, как она приняла смену. Вначале ни с того, ни с сего разбилась вдребезги банка с сахаром, которую она поставила почти на середину стола. Затем они вместе с мужем наблюдали как медленно открылась и закрылась дверь в тамбур. Хотя никаких сквозняков не было. Но самое страшное произошло после полуночи, когда она едва задремала. Что-то тяжелое навалилось ей на грудь. Лена хотела привстать, да не получилось. Хочет мужа крикнуть, а рот словно судорогой свело, слово вымолвить трудно. Потом слышит, как будто шепчет кто-то в ухо: «Умреешь скороо….Умрееешь…».
- И тут, - говорит она, - такое меня зло взяло!
- Из последних сил смахнула с себя рукой, что-то грузное и большое, да как закричу:
- Пошел прочь! Сам помрешь, сам!
Вскочила тут же на ноги и заплакала от страха.
Муж заспанный, с верхней полки к ней спрыгнул:
- Ты что кричишь?! Кто умрет? Что с тобой?
Лена рассказала ему о случившемся. Мужу не по себе стало. И тоже рассказал, что сквозь сон слышал как кто-то ходил по вагону. Думал, что это она.
До утра больше не спали. Молитвы все перечитали.
Что это было, сон или реальность, она так и не поняла.
Дежурить в этом вагоне больше ни за что не соглашалась.
Кстати, она жива до сих пор, хотя прошло после того происшествия уже несколько лет. Тот вагон отправили в другой город и, что с ним стало дальше никому не известно.