Найти тему

English. Две (2) проблемы со своим уровнем английского у некоторых преподавателей английского, или Слово об учителях-ключах

Оглавление

Не секрет, что к учебнику английского прилагается обычно книга для учителя. А в ней ключи, то есть ответы.

С одной стороны - это упрощает работу преподавателя. Можно самому не читать, не слушать и даже не раскрывать скобочки. Более того, можно почитать какие-то model aswers. Не жизнь, казалось бы, а малина.

ПРОБЛЕМА 1

  • (1) Если шаг влево-вправо, например, нужно на вопросы устно поотвечать или перефразировать что-то (или письменно составить предложения или несколько), то тут уже ответов зачастую не предусмотрено. Речь о заданиях open-ended или less-controlled типа.
  • Если нет ментора, лучше знающего коллеги, у которого учитель регулярно консультируется, то проблема с годами превращается в ... "работаю ключом".
  • Причина трансформации в учителя-ключа в том, что если ученик предлагает альтернативный ответ на задание less controlled типа, то учитель, который сам это задание не прорешал, рассмотрев все альтернативные варианты, скорее всего не сможет ученику помочь в пункте "правильно ли и почему". По этой причине учитель начинает избегать в работе заданий, к которым нет ответов, либо просто научается дружелюбно слушать ответы учеников, почти ничего не поправляя.
  • Поскольку желающих поговорить "без грамматики" - легион, то проблема даже может и не нарывать, если отлично освоен приём "улыбаемся и машем" - учитель задаёт вопросы, на ответы улыбается, как Чеширский кот, а также впопад говорит Oh, really? и How interesting!, подкидываая в паузы новые вопросы - ну, идеальный собеседник ведь, особенно если ценник глубоко средний.
Некоторым ок, безусловно, но большинство рано или поздно начинают хандрить и перегорать, так как дцатый раз проходить один и тот же учебник без единой вариации - это много хуже, чем "День сурка" - в дне там герой то на пианино играл, то по-французски говорил - в общем, растил навыки, а тут - болото ведь.

ПРОБЛЕМА 2

  • (2) Вторая проблема, с которой сталкиваются преподаватели английского (и других иностранных языков), намного интереснее и глубже, и, более того, те, у кого она есть, редко думают, что это проблема. Расскажу историю, чтобы было понятнее:
Есть у меня коллега (в разных местах работаем, просто знаем давно друг друга), уровень у неё С1-С2, cмотря что за тема. Говорит на уровне, пишет тоже, но если начинает говорить - то к гадалке не ходи, сразу понятно, что она не носитель языка. Экзамены сдавала. Отзывы учеников - лучше не бывает. Сама для себя она занимается время от времени английским на курсах тоже. Как правило, тоже C1-C2 посещает. Только вот как занимается? Примерно вот так:
  • узнает, какой будет учебник - перед курсом покупает весь комплект - учебник, рабочую тетрадь, аудио, книгу для учителя, you name it
  • перед уроком решает весь юнит, проверяет себя по ключам - выучивает все ответы (ключи)
  • аудио прорабатывает до занятий с особым надрывом - логика в том, что "это же позор будет, если прямо на уроке послушать и не-дай-босх ошибиться в чём-то принародно" (на слух понимает не всегда хорошо, потому скрипты и ответы разбирает заранее - на занятиях потому никогда в заданиях с аудио не ошибается)
  • Сложность в том, что когда доходят до ответов на дискуссионные вопросы и прочих заданий, к которым ключей нет, или же учитель модицифицирует задание, то у неё блок: она не может в присутствии людей дать себе право на ошибку и эспериментировать, потому ничего, выходящего за рамки ключей не говорит или вообще занимается тем, что в английском именуется playng safe.
Моя коллега на сегодня не знает, какие могли бы быть решения у этой проблемы (с тем, что проблема есть, она согласна). А у меня, в целом, есть предложение (решение). Чтобы уровень рос, надо дать себе право на эксперимент и на ошибку.

Один из способов - заниматься не на курсе общего английского, а найти себе ментора и коллег-единомышленников, с кем заниматься регулярно английским для преподавателей English for Teachers #Englishforteachers и с кем будет не очень страшно регулярно падать лицом в лексико-грамматический торт.

Наша группа в VK.com/elnteachertraining
Наша группа в VK.com/elnteachertraining

Пример того, как разбирается тема comparison and contrast на занятиях учителей в нашей онлайн школе (посты в вк сопровождаются аудиокомментарием, ca 15 mins)

Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересуют публикации об IELTS или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы английского онлайн в Englishlab.Net