Найти тему

Топ 10 причин, почему ваши изделия не продаются в магазине

У меня уже три заказа и я за неделю продала пять изделий. Почему в вашем магазине у меня всего одна продажа?

Когда у меня был свой магазин изделий ручной работы, иногда я встречалась с тем, что работы некоторых мастеров не продавались. Почему так происходило? Для этого есть самые разные причины и чаще всего они не зависят от самого магазина. Рассказываю вам причины, с которыми столкнулась на практике.

Почему изделия не продаются в магазине?

Качество. К сожалению не всегда мастер может адекватно оценить качество своих работ. Порой изделия не просто не дотягивают до уровня продаж, а еще даже в принципе не дотягивают. Нитки торчат, детали отваливаются если их взять в руки. Естественно, никто не будет покупать такие вещи даже задешево.

Невозможность использовать. Выходит из предыдущего пункта. Но в этом случае качество может быть неплохим. Просто мастер не продумал, что его изделия будут использовать: открывать-закрывать, носить и тд. Как сувенир они прекрасны, а вот техническая сторона подкачала. Шкатулка не открывается до конца, шапка не сидит красиво на голове и тд.

Не модно. Если ваша шаль похожа на ту, что вязала бабушка из собачьей шерсти, а украшения сделаны из джутовой нитки - вы можете не рассчитывать на высокие продажи. Уже давно в рукоделии используются не подручные средства, а дорогие фабричные материалы. И серьги из сутажа со стразами и бисером продадутся быстрее, чем из джута и пуговиц.

клиенты на домовичков стали приходить когда их уже забрали
клиенты на домовичков стали приходить когда их уже забрали

Конкуренция. Чаще всего по цене. В магазине выставляются самые разные изделия , могут быть и ваши конкуренты. Если изделия по дизайну и качеству у вас с конкурентом схожи, то вы будете конкурировать по цене. Как говорится, зачем платить больше. Всегда проверяйте на конкуренцию полки магазина. По цене, качеству, дизайну и тд.

Нет целевой аудитории. Обратная сторона: если в магазине совсем нет конкурентов. Это значит магазин еще не привлекал ваших покупателей, поэтому вам придется ждать, пока они появятся. Часто бывало так, что мастер забирал свои изделия слишком рано. И после того, как он это делал, начинали ходить и спрашивать его работы.

Непопулярный магазин. Когда в принципе нет вообще никаких покупателей.

Люди не знают как использовать ваш продукт. Бывает и такое, что изделие шикарное. Качественное, тонкая художественная работа, красиво и недорого. Но люди не понимают, зачем им это покупать? Так случилось у нас с резьбой по яичной скорлупе. Люди восхищались, но не видели причин купить, кроме как на Пасху.

шикарные резные яйца не покупали, потому что не знали что с ними делать
шикарные резные яйца не покупали, потому что не знали что с ними делать

Люди могут сами создать такой продукт. История с вязаными корзинками. Все, кто приходил, удивлялись, поражались, говорили "Как интересно!" и... "Надо себе такое связать". И старались узнать где взять пряжу.

Не попали в сезон. Чаще всего сталкивалась с ситуацией, что мастера не готовы создавать новогодний товар. Я буквально выпрашивала у них хотя бы что-то праздничное и новогоднее.

Нет упаковки. Магазин может предоставить упаковку далеко не для всех изделий. Это просто невозможно. Да еще и бесплатно (как хотелось бы клиенту). И бывало так, что изделие не покупали только потому, что несли в подарок, а упаковки не было. Например, красивая коробочка для куклы или шкатулка для украшения.

Сдавать работы в магазин - это работа не только самого магазина, но и мастера. Продажи идут чаще у тех, кто работает с акциями, изучает целевую аудиторию, понимает рынок и причины, по которым покупают изделия. Если вы не хотите все это делать, то ваш вариант только продать изделия магазину, получить свою прибыль и забыть про них.

А в этих статьях я делюсь другими советами про магазины:

Преимущества и недостатки магазинов изделий ручной работы.

Изделия, которые чаще всего покупали в моем магазине

Магазин vs Рукодельница