Квадрат улиц Абая-Манаса-Шевченко-Ауэзова.
Доброго времени суток, Горожане. Сегодня я расскажу Вам о небольшом пространстве в сердце указанного квартала.
Если мы сделаем это пространство дружелюбным для Горожан, то это поможет подтянуть весь квартал в целом.
Этот квартал находится в самом центре города и очень хочется чтобы он зажил новыми красками.
В пределах этого квартала есть:
- ТРЦ Глобус
- Музыкальная школа
- Общежитие
- Детский сад
- 9 панельных жилых домов.
- 2 многоэтажных жилых дома.
Концентрация людей в квартале, вряд ли может считаться нормативной. В 2000-2010 годах, тут были построены многоэтажки. Было много споров на их счёт. Особенно сильно досталось детскому саду, в плане масштабности. Это самое небольшое здание в квартале.
Главный вопрос: где этим людям ходить?
По центру квартала есть потенциальный пешеходный транзит, по типу реализованного нами, на улице Дуйсенова. (Ссылка на статью).
В данный момент, это заброшенный тротуар и грязный пустырь, на котором сходятся потоки людей со всего квартала.
Этот пустырь может стать хорошим общественным пространством квартала и поможет сделать его более безопасным.
В данный момент, тут ночуют странные личности, разжигают костер и пугают местных жителей.
Здесь всегда темно ночью. Судя по всему, тут всегда было так.
Вернёмся к началу тротуара.
Этот тротуар соединяет улицы Манаса и Ауэзова и проходит мимо детского сада.
В центре есть пустое маргинальное пространство, в которое есть доступ, со стороны музыкальной школы, с южной стороны.
Начнем с Манаса
Доступ к пешеходному транзиту затруднён хаотичной парковкой. Решение вопроса хаотичной парковки должно лежать в техническом задании на реконструкцию этого транзита. Машины стоят на грязи и это является одной из причин, почему у нас в городе так грязно на дорогах.
Это относительно нормальная часть, однако нужно понимать, что ровный асфальт это пол-дела.
Самая большая проблема - неправильная вертикальная планировка проезда, отсутствие правильного водостока с него. Как следствие, тут всегда будет стоять вода в лужах и будет грязно.
Справа, от начала транзита видно, что тротуар находится в плохом состоянии. Более того, он продолжает разрушаться. Нет ограничений для автомобилей. Автомобилисты могут запросто перекрывать автомобилями тротуар. Посмотрим налево.
Слева, ситуация ничем не лучше. Тротуар выглядит более целым. Здесь нет ни ограничений для автомобилей, ни ночного освещения.
Этот фасад нельзя назвать опрятным. Выглядит отталкивающе. Нужна зачистка фасада от реек, которые прикрепили сюда в качестве декора.
Палисадники находятся выше уровня асфальта. Это усугубляет проблему грязи на тротуаре.
Синий забор справа тут ни к чему. Единственное оправдание этого забора - не дать автомобилям заезжать во двор.
Это проблема того, что пространство для автомобилей и пешеходов четко не разграничено. Будь тут высокий тротуар, не пришлось бы ставить ограду.
Деревья слева были варварски обрезаны. Могу догадаться, что это сделано умышлено, чтобы их сначала убить, потом признать аварийными и спилить.
С тех пор, как тут появились высотки, мы имеем повышенное количество людей в квартале. Явно больше, чем рассчитано.
Возможно, что по этой причине, со стороны Манаса припарковано много автомобилей. Не уверен, что в этом доме есть подземный паркинг. Даже если он есть, то нет уверенности в том, что он покрывает потребность в парковочных местах даже на треть.
Это та часть транзита, где начинаются явные проблемы. По недоразумению, в 21 веке, мы можем наблюдать уродливую теплотрассу. Напоминаю, что это центр города!
Более того, асфальт находится ещё ниже, чем в начале. Здесь постоянно грязно.
Так можно пройти в сторону общежития. Тротуара нет. Люди вынуждены ходить по грязи.
Именно этот пустырь может быть столь полезен для местных дворовых сообществ и живущих тут студентов. А по факту, является грязным пустырем, куда принято выкидывать мусор.
Это одна из ран на теле Алмалинского района.
Самое примечательное я что этот изолированный клочок земли находится рядом с ТРЦ Глобус.
Этот палисадник может быть отчужден, для расширения потенциального общественного пространства, во время реконструкции.
Вернёмся на тротуар
Проезд зажат между двумя оградами. Ограды слева желательно разобрать полностью. Забор справа можно поменять на ограду-американку.
Крайне убогий двор получился у новостройки. Толку от этого пространства очень мало. Есть смысл убрать этот забор, потому что он не повышает фактическую безопасность, создавая иллюзию защищённости.
Тут нужно пояснение.
Представители ГОП культуры не любят открытые и освещенные пространства. Но любят тесные, влажные и неосвещенные углы города. Когда будет решен вопрос с общественным пространством в центре и будет проведено освещение, забор можно будет убрать.
Первоначальный фасад выглядит вполне уместно. Не то, что в доме на Манаса. Большое отторжение не возникает.
Наши проезды являются и тротуарами тоже. Поэтому, на них, очень часто, сложно разойтись людям и автомобилям.
Будет идеально, если не будет регулярного доступа для автомобилей, кроме экстренных служб.
Куда девать автомобиль?
Об этом должен позаботиться Акимат и проектировщики, чтобы предоставить альтернативу.
Желательно, чтобы автомобили оставались вне дворов. Можно организовать парковку вдоль улиц, в карманах. Часть можно разместить вдоль более широких проездов или в специальных карманах.
Автомобили должны минимально пересекаться с пешеходами. Это уже задача проектировщиков.
Составим карту состояния территории.
Очень важно заранее договориться о зонировании территории, над которой мы работаем. Красным показаны наиболее проблемные участки. Оранжевым показана зона пешеходного транзита. Желтым - неблагоустроенные дворы.
Зонирование:
- Наиболее проблемное пространство между жилыми домами, перед детским садом.
- Площадка, находящаяся сверху подземного паркинга.
- Хаотичная парковка на Манаса.
- Не благоустроенное дворовое пространство на Ауэзова.
- Не благоустроенное дворовое пространство на Манаса.
Огласим список проблем, которые могут пойти в работу.
Проблемы.
- Неправильно построенный тротуар
- Хаотичные парковки в начале и конце
- Грязный пустырь без функции.
- Отсутствие благоустроенных дворов.
- Неухоженные палисадники
- Плохая связанность частей квартала.
- Отсутствие уличного освещения.
Решение.
Нужно разработать генплан всего квартала, учётом пожеланий его жителей.
Стартовым отрезком для реконструкции всего квартала, нужно сделать пешеходный транзит с центром в указанном пустыре.
Вместо пустыря должно появится освещённое общественное пространство, согласно предпочтений жителей квартала.
Филатов, что самый умный?
Пишите свои комментарии. Будем размышлять вместе.
Таков был Первый ГрадОтчет в виде статьи.