Внучка моей бывшей коллеги влюбилась. Девочка учится в одиннадцатом классе. Родители и бабушка даже как-то скукожились от страха.
Познакомились они во время «Ночи в музее». Стали перезваниваться, а затем и встречаться. И вдруг что-то случилось, как будто кто-то лампочку включил в темной комнате: любовь вспыхнула.
Девочка развесила несколько фотографий мальчика Никиты в своей комнате. Если дома заговорят о чем-нибудь, девочка обязательно скажет: «А вот Никита считает …». Короче говоря, любимый мальчик превратился в ее сознании в бесспорный авторитет и в предмет для поклонения. Как я понял, у молодых людей это взаимно.
Родители – люди достаточно современные - они не стали бы препятствовать развитию чувства в юных сердцах, но они к тому же еще и люди прагматичные. Любовь любовью, а школу-то оканчивать и продолжать образование кто будет? Однако все попытки уговорить дочь «включить голову» провалились. С треском.
Проблемы из воображения переместились в реальность. Мама с папой мечтали, чтобы их деточка после школы поступила в медицинский институт на педиатрию. А деточка вдруг заявила, что детский врач – это тупик в медицине: будешь всю жизнь лечить ангины и поносы. Понятно – влияние Никиты. Но этого мало: она перестала ходить к репетитору по биологии.
Кроме того, девочка вдруг начала часто говорить о свободе и о самостоятельности. Видимо, готовит родителей к чему-то важному. Они не исключают, что сразу после школы она может со своим Никитой куда-нибудь податься. Короче говоря, вдруг неожиданно наступил жуткий для всех родителей момент: они перестали быть авторитетом для своего ребенка.
Вчера вечером коллега звонит и спрашивает моего совета. Я ничего умнее не нашел, как посоветовал познакомиться с родителями Никиты и узнать, а что они думают о том, что произошло? И почему-то в голове строчка Пушкина так и крутится, так и крутится: «Болезнь любви в душе моей». Да, любовь – это болезнь. И даже мы – взрослые, покусанные жизнью люди, иногда вылечить себя не можем – страдаем и глупости делаем. А тут подростки!