Начало
“Быть” или “казаться”? Какое из этих двух понятий годится для характеристики Volvo S60? Новое поколение долгожданное, хотя все уже примерно понимали, что цена точно не будет маленькой. Да и с чего бы она должна быть низкой? Конкуренты продаются чуть дороже или просто дороже, а по базовому оснащению Volvo может и не самая первая, но точно в первых рядах стоит, обходя многих одноклассников. А базовая оснастка — важная часть.
Туда уже входят все системы безопасности, включая фирменную систему City Safety. Она позволяет автомобилю тормозить в автоматическом режиме перед другой машиной, человеком, собакой, лосем и т.д., а не просто высвечивает оповещение на приборной панели весело сшибая всех названных. Тем не менее, я реалист и понимаю, что если у человека есть 3 миллиона рублей и больше, то вряд ли он понесет их в дилерский центр Volvo. Скорее он придет в Мерседес или БМВ, так как эти бренды хорошо разрекламированы.
Но есть и те, кто знаком со шведским брендом не понаслышке, кто хочет получить за те же деньги больше автомобиля. За не целый 2019 год, таких набралось аж 79 человек, по крайней мере именно столько машин было куплено начиная с июля месяца. Это с учетом тестовых и других экземпляров, поэтому в народ пошло порядка 55-60 единиц.
И вот придя в салон Вольво, для себя можно открыть доселе невиданный скандинавский мир, в котором всё сочетается настолько точно и четко, что хочется узнать больше про бренд, если не знал раньше, узнать про автомобиль. Благодаря таким фрагментам, у пришедшего меняется картинка про идеальную машину. Ведь тут если кожа и дерево, то натуральные, если безопасность, то максимальная, а если цена, то подлежит обсуждению.
Лошадей в минималке немного, всего 190. Этот табун разгонит S60 до первой сотни за 7,6 сек. И пусть все ускорение проходит гладко и без запинки со стороны 8-ступенчатого автомата, но ведь всегда хочется быстрее, еще быстрее.
На этот случай, расчетливые шведы припасли иную степень форсировки того же 2-литрового мотора — доналоговые 249 л.с., которые преодолевают рубеж в 100 км/ч за 6,5 секунд. Кстати, к Швеции нынешняя S60 имеет лишь небольшое отношение. Проектировалась и разрабатывалась в штаб-квартире в шведском городе Гётеборг, собирается в Соединенных Штатах Америки, а оплачивается все это юанем, конвертируемым в доллар.
Что в авто
Седан базируется на платформе Scalable Product Architecture (SPA), это та же, что и у ХС90, V90 Cross Country и всех остальных новых Volvo, за исключением ХС40. Сначала на наш рынок привезли модификации подороже, а уже сейчас имеются и более доступные версии. Минимум во что обойдется S60 - 2’430’000 рублей. И это неплохое предложение для становления вольвоводом. В стандартном оснащении достаточно много опций и вот некоторые из них: круиз, система предупреждения об опасности столкновения, задний парктроник. И это помимо всяких SIPS, WHIPS и других непонятных слов, которые говорят о защите всех седоков. Подобные “вкусняшки” многие другие автопроизводители переносят в дополнительный каталог и назначают за все это определённый прайс. Тут иной подход, хотя и каталог тоже имеется, и если желания совпадают с возможностями, то базовый седан получится оснастить весьма неплохо.
***
SIPS — защита людей в салоне а/м Volvo во время бокового удара. Стальной каркас кузова переносит усилие бокового удара с пассажиров и водителя на другие части кузова автомобиля. Чрезвычайно прочная боковая конструкция способна выдерживать очень сильные боковые удары - даже от более крупного автомобиля. Все это дополняется боковыми подушками и шторками.
WHIPS — при ударе в заднюю часть автомобиля, спинка переднего кресла поддерживает тело человека и гасит силу удара отходя назад, а само кресло смещается вперед, тем самым снижая чрезмерно высокую нагрузку на шею и позвоночник.
***
Та версия, что помощнее, будет чуть лучше укомплектована уже на старте, добавится полный привод, а ценник вырастет на 370’000 рублей относительно суммы за самую базовую “шестидесятку”. И вот первая задача: брать более мощный полноприводный седан или потратить получившиеся 2,8 млн.рублей на 190-сильный Volvo S60 с передним приводом, но в комплектации Inscription. Она богаче в отделке, опциях, и более стильная, и к ней всегда можно еще что-то “прикрутить”. Именно такой автомобиль и побывал у меня на тесте и если выбирать между полноприводной динамикой в 1 секунду и более необходимым оснащением, то я бы выбрал второе.
Во-первых, я не вижу смысла в полном приводе для седана с дорожным просветом 15,2 см. На переднем приводе автомобиль прекрасно едет даже по снегу, отлично управляется и я не сразу понял, что сижу за рулём переднеприводной версии. 60-ка настолько комфортно перемещалась по дороге, а ее стабилизация срабатывала молниеносно, все это вкупе дало впечатление совсем другого авто. Для 99,8% поездок, той устойчивости и управляемости, которая имеется, будет хватать с головой. Конечно, для более интересного поведения придется потратить дополнительно 75’000 рублей на систему FOUR-C. Она позволит применять настройки шасси в трех режимах: Comfort, Eco или Dynamic.
Мягкость и плавность подарит первый режим, сделать машину более тупой, но экономичной получится во втором режиме, а третий обеспечит высокую жесткость амортизаторов для драйверского настроения, если такое появится у обладателя S60. Контроль дороги, настроек авто и действий водителя производится системой 500 раз в секунду, поэтому не стоит переживать за то, что что-то не сработает вовремя.
Во-вторых, динамика меня ни разу не расстроила на менее мощном ДВС, а разница в 1 секунду “рояля не играет”. Мне уже доводилось ездить на новых Volvo где под капотом почти 250 лошадей, но всю их прыть можно ощутить на трассе и только. Я не хочу сказать, что более форсированные модификации нам совсем не нужны, просто на них негде ездить, вот главный посыл. В городском траффике все эти кобылки смиренно плетутся не более 80 км/ч, а то и 60. Поэтому, лучше пустить эти деньги на дооснащение, чем платить государству лишнюю “девятку” в год. И я даже слышать не хочу о том, что те, кто покупают такие машины, не думают о налоге. Еще как думают.
Независимо от того, какую комплектацию выбрать и сколько денег потратить, что снаружи, что внутри, владельца будет ждать эстетическое наслаждение. Тестовый аппарат дополнен снаружи пластиковым обвесом, что придает некоторую спортивность внешнему виду и визуально занижает и без того низкий автомобиль.
Если нет желания выделяться таким образом, то можно сохранить 105’300 рублей в своем бюджете. Видимо, в Volvo реально думают, что пластиковые детали, которые закрывают пороги и нижние боковые части переднего и заднего бамперов должны стоить таких денег. Которые покрыты чем-то типа пленки, а при определенных условиях, это что-то может начать отделяться от пластика и все это буквально за “соточку”.
Светодиодные фары справляются со свей работой на 10 баллов из 10, освещая все на своем пути. А если они адаптивные, с автоматической регулировкой дальнего света, то этот свет поможет и другим участникам дорожного движения перестать быть кротами.
Без минуса не обошлось — на внутренней части стекла скапливается влага. Если запотевание считается нормой, то вот держать воду про запас внутри блок-фары сомнительное мероприятие.
Садимся и едем
Посадка в салон удобна, но только спереди. Сзади же дверь не открывается так широко, как хотелось бы, плюс грязь скапливается на арках и посадка, как и высадка, становится небольшим испытанием. Везде есть свои нюансы.
Можно просто занести ногу, сесть и потом занести вторую. Так получится сохранить брюки чистыми, но в салон попадет достаточно большое количество снега и грязи с ботинок. А если же сначала обстучать ножки, то для этого требуется сесть, а вместе с этим начнется и испытание. Ну а высадка в любом варианте одинакова, т.е. не совсем удобна. Многое, конечно, зависит и от комплекции пассажира, это тоже надо помнить.
Но вот с расположением нет никаких проблем. Если удалось преодолеть момент посадки, то внутри ждет компенсация — большой запас места и комфорт в дороге, даже для самых маленьких.
Опционально сюда ставится климат с сенсорным экраном и трехуровневый подогрев пятых точек, но только двух. Третьему пассажиру будет неудобно из-за высокого тоннеля в центре, но всегда есть выход.
Если очень надо кого-то перевезти, то для этих целей подойдет объемный багажник. А если из багажника раздастся плач, то значит перевозимый увидел голый потолок багажного отделения.
Оказавшись внутри, ощущается вся прелесть шведской дизайнерской мысли. Если коротко, то у Volvo получился невероятно шикарный салон, который доступен в любой модели из современного парка. Даже если взять самую начальную комплектацию, то никакой недосказанности не будет. Кто-то скажет, что в том или ином авто все выглядит более понятным и логичным, спорить не буду, ведь это дело вкуса.
Главной заминкой для современного человека становится планшет, как бы странно это не звучало. По каким-то неведомым причинам люди думают, что это неудобно, а порой и небезопасно. Но это заблуждение. Управление на уровне обычного смартфона, кои сейчас есть почти у всех. Выполнять настройки проще простого, особенно когда они не требуют постоянной корректировки. Это относится к климат-контролю, например. Достаточно один раз выставить 22 или 23 градуса, включить авто-режим и просто забыть про него. То же касается и всех остальных функций, обилие которых зависит уже от кошелька покупателя.
А шумоизоляция? На скорости 100 км/ч уровень шума колеблется между 65 и 67 дБ. В арках, видимо, забыли добавить шумоизоляционный материал, поэтому отчетливо слышно, как барабанят льдинки, вода и прочее. В остальном - все отлично.
Американский швед не подначивает к агрессивному стилю езды, а настраивает на противоположный лад, изредка намекая: “Брат, ты только скажи, если надо, я дам тому овощу под хвост”.
Итоги
Можно сколь угодно долго говорить про этот спорт-седан, как его называют в Вольво Карс, но пора и честь знать.
Поэтому на закуску я оставил максимальную стоимость этого шедевра автомобильной индустрии. В итоговый прайс я включил все, что может дать конфигуратор на российском рынке для полноприводного Volvo S60 R-Design, а именно эта версия и олицетворяет Sport. Например, цвет — жемчужно-белый металлик всего за 109’100 рублей, при условии, что другие цвета стоят на 49’000 руб. дешевле, а также кожу Nappa на сиденьях. Кстати, очень интересный момент с этой кожей: дорогая — не значит долговечная. Nappa может уже на 50000 км выглядеть на все 150000 км., при этом базовая натуральная кожа, которая более грубая, прекрасно себя чувствует даже после 150 тыс.км.
Еще я добавил ламинированные стекла по кругу, премиальную акустическую систему Bowers & Wilkins, Pilot Asisst — систему полуавтономного управления автомобилем и многое другое. Список этот огромен и проще сказать, чего в этом авто не будет, чем наоборот.
В результате получилась неплохая стоимость — 4’655’700 рублей. Но это по прейскуранту, у дилеров будут скидки и выгодные предложения, равно как и у других игроков на этом поле.
Автомобиль точно стоит своих денег, причем в любом оснащении. Но суть в другом — будут ли клиенты нести эти деньги? Это риторический вопрос. Один из ярчайших конкурентов для S60 — C-klass. Мерседес в похожем оснащении, с полным приводом и 2-литровым мотором, где 204 л.с. против 249 у Volvo, обойдется на 940’700 рублей дороже. Но, если у Вольво это максимум, что может быть по прейскуранту, то для немца игра еще не закончена и прайс может достигнуть начального уровня S-klass.
В результате мы видим, что приобретение шведского американца получается выгоднее, чем его конкурентов, но только при условии, что нет фанатичного стремления к немецким маркам. А по сему, характеристика “быть”, подходит как нельзя лучше для этого автомобиля.
Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото - ЗахароV