У ресторанов часто есть бонусы для гостей, например, в день рождения. Это может быть десерт или бутылочка игристого вина. Если их выдачу нельзя отследить хотя бы в приложениях для гостей, то это тоже простор для использования сотрудниками. Так можно записать подарок в счёт гостей, а распить на своих посиделках.
Ещё к праздникам выдают купоны, по которым гости могут в течение какого-то времени получить, например, бокал вина или пива, десерт или пиццу. Купонов у сотрудников остаётся в достатке и можно съесть пиццу или выпить бокальчик, забив полученный подарок в счёт гостя.
Так же такие купончики можно раздать своим друзьям и знакомым и они тоже смогут при любом заказе воспользоваться благами ресторанной политики в борьбе за гостей после окончания праздников.
Но это всё мелочи и достаточно безобидно. Хуже, когда у ресторана забирают деньги.
Например, те же купоны можно использовать, чтобы убрать из счёта, который гость оплатил, тот же десерт или бокал вина. А разницу в деньгах забрать себе.
Можно ещё использовать скидки гостей или имеющиеся скидки для сотрудников. Так же после оплаты гостем счёта, делается скидка, и излишек забирается себе. Но тут уже можно отследить по отмене пречеков и проставлению последующих скидок. Если руководство способно сформировать пару отчётов в программе, то автоматически избавляет себя от злоупотреблений.
Но до меня доходили истории как некоторые рестораны так злоупотребляли скидками, что по итогам на всю команду заводились уголовные дела, так размер хищений переходил все рамки разумного.
Есть ещё вариант, когда гость подходит к барной стойке, просит кофе, пиво или ещё какой-либо напиток, сразу кладёт деньги и уходит без чека. То тут позиция просто не пробивается и деньги можно забрать себе. Такие махинации отслеживаются либо камерами, либо тайными гостями.
А вообще как показала практика, больше всего злоупотреблений и махинаций позволяют себе сотрудники, которые плохо относятся к руководству. Если считают, что их используют, платят меньше, чем они тратят физических и моральных сил, то позволяют себе больше «компенсаций».
Чем выше степень доверия и уважения к руководству, тем меньше таких ситуаций.
Ну и для рестораторов бдительность никто не отменял. Если вы даёте привилегии для гостей, то должен быть способ их контроля.