Это статья про работы Сальвадора Дали, которые произвели на меня наибольшее впечатление на выставке "Магическое искусство".
Первая шок - иллюстрация к "Божественной комедии" Данте.
Одна голова пожирает другую, как это актуально, если абстрагироваться от Данте. При чем насколько они неприятные, как изощренно изобразил Дали, чтобы они вызывали ужас и отвращение.
Вторая работа про терпение. Карандаш и терпение. Все что нужно для создания этого образа. И более того не укладывается в голове терпение и активный Дали. Это разве про него?
Деревья и фигуры, 1923
Третья работа про масштаб творчества Сальвадора Дали.
На основе его творчества можно изучить что происходило в искусстве в 1910 - 1980 годах. Это путь художника от обычных карандашных набросков, пуантилизма, импрессионизма до сюрреализма. Обращение на закате творчества к ренессансу и академизму. широкий спектр кругозора и как следствие - проявление увлечений через живопись.
Четвертая картина тоже поражает, через нее Дали передает нам свой ужас и потрясение от взрыва атомной бомбы, была написана в 1945 году.
Лицо с самолетом — образ только что сброшенной атомной бомбы, которая мгновенно взрывается в правом углу, прямо рядом со скрученными в трубочку часами и фигурой человека. Она мгновенно влияет на мир, течение времени, жизнь человека. Другие часы прислонены к голове — они стекают по ней, намекая, что представление о длительности времени после появления атомной бомбы изменилось.
От картины ощущение скрежета, ужаса и боли. Мир изменился. Солнечное голубое небо отделила стена.
Пятая картина с люлькой на голове:
Улитка как символ медленного течения времени, тем более, когда ты - мама малыша и время замедляется в два раза (улитки под 2 ногами), ты медленно продвигаешься сквозь него. Очень наглядно. Время замедлилось, а мысли в голове о том, кто в этой самой люльке. Ты не принадлежишь себе полностью. Что остается? Принять как факт.
И отдельно - картины с изображением Галы. Не какая - то конкретная работа, а интересно отношение Дали к ней как к личности.
Это вообще интересная пара. Гала старше Дали на 11 лет. На протяжении трех лет жила с Эрнстом и Элюаром втроем. После чего встретила Дали и осталась с ним, имея и после брака множество любовников.
Отношение Дали к ней? После смерти жены Дали впадает в глубочайшую депрессию. Со смертью Галы ушла почва из под ног. Она очень хорошо организовывала жизнь и творчество Дали.
Как трогательно Дали пишет ее с бантиком:
Она же в тюрбане. Выявлены достаточно жесткие черты лица.
А вот и подтверждение о доверии:
Очень захотелось подробно изучить именно ее биографию. Быть интересной такому необычному таланту как Дали. Сдерживать и управлять им.
С любовью к искусству, Трилобова Дарья