Невозможно интересоваться кино и не замечать возрастающее число проектов, которые напрямую посвящены или в которых значимая роль отдана представителям меньшинств.
Особое раздражение у многих вызывают проекты, которые воспринимаются как пропаганда нетрадиционных половых отношений. Все больше фильмов и сериалов, в которых представители меньшинств играют главные роли, приобретают популярность.
Стоит лишь вспомнить о сериалах "Поза", "Оранжевый хит сезона", "Американская семейка", "Скам", "Грешники", да и практически любой другой популярный сериал, чтобы понять - представители меньшинств есть везде.
Фильмы, в которых главные герои - это люди с нетрадиционной ориентацией, уже давно являются обширной нишевой продукцией. Часто такие фильмы как "Лунный свет", "Девушка из Дании", "Парни не плачут", "Горбата гора", "Харви Милк", "Одинокий мужчина" получают восторженные отклики кинокритиков и множество наград.
Однако, несмотря на популярность и известность всех этих проектов, тематика меньшинств оставалась уделом относительно малобюджетных кинопроектов. Если вы посмотрите список самых кассовых фильмов, то не увидите ни один, в котором хотя бы мельком появлялся бы человек с нетрадиционной ориентацией. Более того, все блокбастеры являются нарочито асексуальными - это позволяет фильмам получать детские рейтинги и успешно прокатываться по всему миру.
Но настали времена, когда крупные кинопроекты стали делать акцент на половой ориентации своих персонажей. Первым громким проектом, затронувшим эту тему, стал "Гарри Поттер". Во время выхода последней книги Джоан Роулинг "Дары смерти" активно презентовались как источник, который в неожиданной форме покажет прошлое профессора Дамблдора и его друга Грин-де-Вальда. Однако в самой книге и во всех последующих фильмах, ничего кроме практически невидимых намеков нет и не будет.
"Звездный путь: Бесконечность" 2016 г. сделал одной из ключевых тем своей маркетинговой компании присутствие первой однополой пары в фильме. И вновь внимание к этой теме было привлечено огромное, но на самом экране необычное семейство появляется в фоновом режиме и не привлекает абсолютно никакого внимания. Более того, без объяснения создателей фильма, невозможно было однозначно идентифицировать показанных людей именно как пару.
Промо-ролик к премьере фильма "Звездный путь: Бесконечность"
Сейчас мир захлестнула новая волна интереса к мультфильму "Вперед". Анимация от компании Дисней презентуется создателями как первый случай детской анимированной продукции, в которой будет показан персонаж с нетрадиционной ориентацией. Наверняка и этот случай можно будет охарактеризовать как "много шума из ничего"...
Другими словами, крупные кинопроекты всего лишь эксплуатирует актуальную и болезненную для современного общества тему в своих корыстных целях. Они развивают эти пикантные темы, зная что они обязательно привлекут внимание многомиллионной аудитории по всему миру. При этом на самом деле не демонстрируют ничего, что может повлечь ограничение в прокате их фильма ни в одной из стран мира.
А что же с телевизионными проектами?
Сериалы последних лет намного более откровенные и жестокие, чем мир большого кино. Это и сделало их во многом такими популярными и особенными по сравнению с полнометражными фильмами.
Однако и в сериалах можно наблюдать тенденцию самоцензуры, свойственную для большого кино. Чем популярнее становился сериал "Игра престолов", тем меньше его герои оголялись и демонстрировали непристойное половое поведение.
А такие откровенно пропагандистские и прославляющие нетрадиционные отношения сериалы как "Поза", несмотря на абсолютное отсутствие демонстрации оголенных тел, могут рассчитывать на интерес довольно ограниченной аудитории.
Нетрадиционные отношения - популярная тема для подростковых сериалов. Однако даже в этом целевом сегменте меньшинства - это чаще всего эпизодические или второстепенные герои. Даже сериалы про самоубийц ("13 причин почему") и убийц ("Притворство") получают намного больший охват, чем те, в которых главные персонажи геи.
Таким образом, идейное отстаивание прав меньшинств неминуемо сталкивается с материальной стороной кинобизнеса. Сейчас эта тема популярна и актуальна - иммигранты и меньшинства являются самыми притесняемыми группами в любой современной стране. Их истории - это истории борьбы, а любая история борьбы - это отличный материал для кинематографа. К тому же эта тема, в отличие от многих других, не является заезженной более чем столетней историей кинематографа. Именно это заставляет кинематографистов эксплуатировать эту тему в своих материальных и маркетинговых интересах.
Маленькие проекты с ограниченным бюджетом могут быть хорошо разрекламированы и принести большую кассу. Однако когда речь заходит о крупных проектах, имеющих потенциал превратиться в блокбастер, тема меньшинств используется скорее для привлечения широкого внимания, нежели отстаивается в реальности.