Мы уже давно привыкли к тому, что в парламентах европейских стран депутатами являются актрисы эротического жанра и люди других "профессий", чей моральный облик и квалификация, мягко говоря, не совсем соответствуют должностям, которые они занимают или на которые претендуют.
Наиболее известный нам пример (благодаря Владимиру Вольфовичу Жириновскому) - это Анна Сталлер (Чиччолина). Девушка снялась в более чем 40 картинах порнографического жанра, а с 1987 по 1992 год была депутатом итальянского парламента. Анна была первопроходцем на пути из порно в политику. После неё этот путь проделали десятки её коллег в разных странах Европы и в США.
Так же мы давно привыкли к тому, что в нашем российском парламенте заседают известные и всеми уважаемые спортсмены, артисты эстрады, кино и сатирического жанра. Мы, конечно, всех их любим. Но любим всё же не за то, как они нажимают кнопки в Госдуме, а за их профессиональную деятельность, т.е. за достижения в спорте, кино и музыке. На кнопки, мы предпочли бы, чтобы нажимали те, кто пишет законы. А законы, как мы знаем, пишут отнюдь не депутаты Госдумы. Но это отдельная тема. О том, кто пишет законы и о процедуре их принятия мы поговорим в следующий раз.
Так вот, ко всему этому мы уже давно привыкли, но до сих пор среди наших депутатов не были замечены такие выдающиеся деятели современной культуры, как Сергей Шнуров. По-моему, в нашей политике известен лишь один случай, когда девушка "низкой социальной ответственности" решила пойти в политику и составить конкуренцию Борису Немцову на выборах в мэры Сочи. Да и то, Елена ведь не сама решила стать мэром, а её попросили, чтобы у Бориса Ефимовича был "достойный" его самого соперник (т.е. политтехнологи с помощью Елены просто потроллили Немцова).
Речь, конечно, именно о тех девушках, которые не стесняясь говорят о своей "профессии" публично и которые при этом претендуют не на помощника депутата, как это нередко бывает, а на само депутатское кресло.
Так что же такое демарш Сергея Шнурова в политику?
Если кто-то думает, что он это задумал ради хайпа, то это не так. И если у кого-то есть убежденность, что все спортсмены и артисты идут в депутаты потому, что там высокие зарплаты, потому, что там не надо ничего делать, потому, что там мёдом намазано и т.д., то это тоже очень наивный взгляд на устройство политического процесса.
Артисты и спортсмены сами не идут в депутаты. Артистов и спортсменов приглашают в депутаты. Одним за депутатское кресло надо платить миллионы, а популярных артистов зовут туда бесплатно. Да ещё и печеньками подкармливают. И чем артист популярнее, тем печеньки вкуснее.
Так вот, Сергей Шнуров тут не исключение. Он не сам пошел в политику. Его туда пригласили. Вот только функции у тех артистов, которых мы уже привыкли видеть в Госдуме и у Сергея Шнурова - абсолютно разные. У артистов - собирать голоса избирателей, а у Сергея Шнурова - иная функция, более серьезная.
Стоит также заметить, что произошло приглашение не вчера, когда Сергей Шнуров объявил о своем вступление в партию "Роста", а чуть раньше. Это произошло год назад, в феврале прошлого 2019 года.
Если кто не в курсе, Сергей Шнуров с февраля 2019 года является членом Общественного совета при комитете ГД РФ по культуре.
А с декабря прошлого года Сергей Шнуров вошёл (или его вошли) в совет по культуре Российско-китайского комитета дружбы. Уж не знаю зачем так дискредитировать свою культуру в глазах китайцев, но предполагаю, что у тех, кто Сергея ангажировал в этот Российско-китайский совет, имеется вполне конкретный умысел.
Так вот, тогда, год назад, Сергею не сделали достойного предложения, поэтому он сразу и не ринулся во все тяжкие. Да и сам Сергей, будучи образованным и вполне культурным парнем (мат - это в конце концов тоже часть русской культуры), прекрасно понимал под что его подписывают. Наверное, понимал. Или может я о его умственных способностях чересчур хорошего мнения. Ну, и другая причина - это тестирование общественного мнения. Без этой итерации не совершается ни одно действие в публичной политике. Особенно если дело касается каких-то резонансных вопросов.
Прошел год с момента приглашения Шнурова в политику. Общество за год уже привыкло к мысли, что этот персонаж вполне может представлять интересы народа в системе законодательной власти, а также нести в массы "культуру". Теперь, после того, как сознание граждан свыклось с этой абсурдной идеей, после того, как подготовлено общественное мнение по этому вопросу, можно приступать к следующей стадии Окон Овертона - внедрять чужеродный элемент уже не в сознание, а в практику. И поэтому спустя ровно год Сергей Шнуров громко заявил на всю страну, что он теперь не просто какой-то там музыкант, а настоящий политический деятель!
Политическим деятелем де-факто он, конечно, является давно, как и любой лидер общественного мнения с определенной целевой аудиторией, высказывающий свои политические взгляды. Но сейчас это уже не де-факто, а признано официально на государственном уровне. Т.е. кривляния Сергея Шнурова на сцене - это государственная политика в части национальной культуры!
Стоит также напомнить, что приглашение принять участие в парламентских слушаниях "Об основных принципах правового регулирования в новом законе "О культуре", которые проходили в марте прошлого года, Сергей Шнуров получил не от коллег по цеху, которые уже заседают в Госдуме, а от Председателя комитета ГД РФ по культуре Елены Александровны Ямпольской.
У неё, как у главного редактора газеты "Культура", Сергей Шнуров и русская культура - это практически тождественные понятия, судя по всему. Или, точнее, её понятия о том, какой должна быть русская культура. И желательно поскорее. Но, полагаю, не все граждане России разделяют её взгляд на русскую культуру. По крайней мере, мне хочется так думать.
Возможно таким образом Елена Александровна хочет привлечь к русской культуре молодежную целевую аудиторию. Но в таком случае депутат Ямпольская просто профнепригодна. И ей, как впрочем и всем нам, нужно изучать опыт наших оппонентов. Допустим, на примере проекта "Юрий Дудь". Полагаю, что ни у кого из читателей нет сомнений в том, что это именно проект, а не просто "успешный блогер". Ведь профессионально делают. И делают в расчете не на текущий момент, а на будущее, на завтрашний день. На Ютуб канале Дудя прокрутили десятки интервью с популярными у подростков артистами, вроде: Баста, Дорн, Гуф, Скриптонит и т.д., взяли интервью у более серьезных, но в то же время публичных личностей вроде: Навального, Ходорковского, Тинькова, Чичваркина, Жириновского, привлекли таким образом на канал молодежную (!) целевую аудиторию, ну, а после этого можно и серьезное кино начинать снимать, например, про "Колыму". Т.е. проект ориентирован исключительно на подростков. Те, кому за 30, уже абсолютно не интересны, как целевая аудитория для промывки мозгов.
Учитесь, Елена Александровна. И заметьте, для такой высокопрофессиональной работы по популяризации русской культуры - Сергей Шнуров в Комитете по культуре Госдумы РФ вовсе не нужен.
С каналом Дудя использовалась так же классическая технология, которая были применена и успешно себя зарекомендовала в учреждении "Нобелевской" премии по экономике, которая к Нобелю и к настоящей Нобелевской премии никакого отношения не имеет. Для того, чтобы добиться признания и вывести эту премию на высокую орбиту - поначалу её лауреатами были действительно неплохие экономисты, а затем через эту "Нобелевку" стали прогонять пачками разных "Чикагских мальчиков", вроде Фридмана, Хайека и других. Об этом будет отдельная подробная статья.
Так в чем же проблема? Чем же не мил Сергей в качестве депутата Госдумы, члена Комитета по культуре и т.д.?
А проблема, повторюсь, не в матерных песнях, проблема в образе, который несёт в массы Сергей, а также в том, кто по технологии Овертона придет за Сергеем Шнуровым.
Сергей, будучи ещё юношей, причем вполне интеллигентным, в какой-то момент стал понимать куда дует ветер и какой жанр будет востребован в этом новом постсоветском обществе. И под эту потребность, выполняя социальный заказ на деградацию, создал свой образ антикультурщика, антисоциального протестного элемента, похабника и пошляка. И начал этот образ коммерциализировать. Подаётся всё это, как абсолютная норма поведения.
Сегодня каждый начинающий блогер, музыкант и т.д. понимает, что есть два пути: либо ты, не теряя себя пытаешься пробиться, через кирпичную стену (об этом мы писали в одной из статей на примере того, как Бортко (!), который вообще-то является не только известнейшим режиссёром, а и депутатом Госдумы, потом и кровью выбивал эфир для своего фильма о шпионах, который отказались брать в прокат все сети и отказались выпустить в эфир все телевизионные каналы), либо ты должен вытворить такое, что до тебя не делал ни Сергей Шнуров, ни Элджей и никто другой. И чем отвратительнее, чем пошлее ты это сделаешь, тем больше хайпа и популярности ты получишь, а следовательно, больше денег заработаешь. Вот в чем проблемка.
Долгое время образ Сергея Шнурова не приживался в обществе. Судя по всему, у людей был здоровый иммунитет к такого рода поведению, но позже несомненный талант Сергея был замечен и группе "Ленинград" включили зелёный свет.
Если среди читателей есть те, кто наивно полагает, что "Звёзды" зажигаются сами, то и тут я вынужден разочаровать - они не зажигаются сами, их зажигают тогда, когда это нужно для формирования определенного общественного мнения. И это касается не только артистов, как лидеров общественного мнения, а это касается и учёной среды. Яркий пример тому - Чарльз Дарвин. Про лауреатов "Нобелевской" премии по экономике, как уже было сказано выше, будет отдельная подробная статья.
Так вот, проблема не в матерных песнях, а в образе, в той модели поведения, которую Сергей Шнуров преподносит, как абсолютную норму и в том, что эта модель признана нормой на государственном уровне!
И вторая проблема в том, что сознание общества, воспринимая таких персонажей спокойно и без отторжения, как норму - уже готово принять и более радикальные, ещё более пошлые модели поведения.
Именно так работает технология Окон Овертона, применяемая для внедрения в общественное сознание в качестве нормы то, что ещё вчера казалось немыслимым.
И вслед за Сергеем Шнуровым мы увидим в Комитете ГД РФ по культуре и российскую Сашу Грей и множество других, не менее интересных персонажей, которые создадут нам такую культуру, что выступление группы "Ленинград" и кривляния Сергея Шнурова на сцене мы будем воспринимать, как концерт классической музыки.
Если вам близок материал ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Вы можете поддержать канал! Это лучшее подтверждение того, что материал полезен и мы работаем не зря.
Спасибо!
Присоединяйтесь к нам в Телеграм и группах в социальных сетях: Фейсбук , Вконтакте , Одноклассники
#ракурс