Найти тему
anton antonov

О кино: Холоп.

Хотелось бы обратить внимание на момент, когда уже "перевоспитанный" герой приходит к инспектору ГИБДД и отдает ему ключи.

Не знаю как вам читателям, а мне представлялось, что сейчас в этом эпизоде герой сердечно попросит прощение у инспектора. Мне представлялось это таким естественным, таким органичным, особенно для той среды, в которой все называют друг друга товарищами. А инспектор должен был как-то по-отечески обнять или похлопать по спине и простить недоросля.

Но нет, мои ожидания оказались обманутыми. В этом эпизоде просто произошла сделка, расплата. Разница с началом фильма лишь в том, что теперь герой за свои проступки якобы научился расплачиваться сам, а не с помощью папиного кошелька.

Было ли раскаяние и прощение в этом эпизоде? Нет. Герой не раскаялся. И инспектор его не простил. Просто в очередной раз получил, видимо уже привычную, компенсацию, за то, что стал объектом игры нового хозяина жизни. И что интересно должен теперь делать инспектор с этими ключами? Ему же просто дали ключи. Без каких-либо документов.

Ну, не будем педантами, это кино, и этот жест был чисто символическим. Однако символ этот открывает перед нами новую реальность. Мы теперь констатируем уже посредством культуры жесткое разделение общества на мажоров, новых баринов, которые должны платить за свои проступки, но не отказываться от них и тех, кто прислуживает. И между этими стратами уже проложена жесткая граница, которая не предполагает того, что их представители будут общаться на одном объединяющем, общечеловеческом уровне.