О компании
ООО «Купе» – сеть розничных салонов по продаже заказной и готовой мебели собственного производства.
Вот уже более 20 лет компания создает качественную корпусную мебель и шкафы-купе для своих заказчиков. Является признанным лидером рынка «шкафостроения» в Уральском регионе.
Задачи
- Внедрить систему управления продажами (CRM) на базе Битрикс24;
- Организовать привлечение входящих заявок со всех каналов связи (телефония, электронная почта, веб-сайт)
- Интегрировать CRM Битрикс24 с корпоративной информационной системой 1С Управление мебельной фабрикой
- Реализовать учет оплаты от клиентов
- Организовать управление процессом замера и проектирования шкафов-купе. Настроить автоматическое формирование Графика замеров.
- Организовать сквозную аналитику для оценки эффективности использования маркетинговых бюджетов
Особенность проекта:
Особенностью проекта являлась необходимость реализации сквозного бизнес-процесса от момента записи клиента на замер, до получения от него окончательного расчета.
Процесс продаж и отчетность был организован достаточно хорошо, но отчетность была реализована в Exсel, сбор отчетности был достаточно трудоемким и регулярно возникали проблемы с достоверностью данных.
Внедрение CRM-системы в отделе сбыта с жестко заданными процессами обработки лидов помогло упорядочить приемку входящих обращений
Стало возможно контролировать работу менеджеров и считать конверсию.
Особенностью проекта является настройка ряда отчетов для оперативного отслеживания плана и факта поступления денежных средств, все данные об оплате поступают в Б24 из 1С, где при помощи стандартных возможностей Б24 строятся необходимые отчеты.
Процесс
1. Внедрение корпоративного портала Битрикс 24:
- Формирование на портале структуры из отделов и подотделов
- Создание сотрудникам на портале учетных записей и распределение по отделам и подотделам
- Настройка рабочих и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на 2018 год
- Настройка рабочего времени компании
2. Настройка CRM:
- Настройка ролей в CRM и прав доступа в разрезе направлений продаж.
- Настройка полей в карточке лида
- Настройка статусов лидов
- Настройка полей в карточке контакта
- Настройка полей сделки
- Настройка 4 направлений по числу салонов. Стадии сделки соответствуют этапам бизнес процесса продажи с учетом заключения преддоговоров.
- Настройка и внедрение БП Замер, БП Итог замера, БП Заключение договора, БП Конструирование, БП Размещение на фабрике.
3. Настройка и внедрение отчетов:
- Отчет ДС до замера
- Отчет ДС после замера
- Отчет Твердые ДС
- Отчет Эффективность в лидах и сделках
4. Интеграция с внешними каналами связи
- Подключение почтовых ящиков салонов и настройка очереди для каждого из ящиков.
- Интеграция с виртуальной АТС Битрикс в части получения заявок при входящих телефонных звонках. Настройка коллтрекинга на сайте при помощи сервиса Roistat.
- На стороне сайта написан обработчик форм, создающий через API Битрикс24 лиды в CRM портала;
- Настроен функционал автоматического выбора ответственного за лид.
5. Интеграция с 1С
- Программирование и настройка обмена сделками с 1С
- Программирование и настройка дополнительной вкладки Оплата в заказ покупателя в 1С для учета планируемых и фактических оплат. Настройка передачи информации из данной вкладки в Б24.
- Создание аварийного сценария, на случай отсутствия обмена. Тогда заказ в 1С создается вручную и потом синхронизируется с соответствующей сделкой в Б24 по id сделки.
6. Система распределения нагрузки на конструкторов
- Настройка проектов для визуального разделения задач на конструирование по конструкторам. Настройка распределения задач по проектам в зависимости от выбранного конструктора
7. Настройка сквозной аналитики
- Передача информации из форм на сайте в Роистат.
- Настройка рекламных каналов и прочие настройки для получения сквозной аналитики.
8. Мероприятия в рамках внедрения системы сотрудникам предприятия
- Предоставление инструкции по работе с системой.
- Проведение Обучения сотрудников по работе
- Контроль правильности работы сотрудников на портале по специально созданной методике и консультирование по возникающим вопросам
Результат
- Упорядочен входящий поток обращений в компанию. Все обращения преобразуются в лиды, которые надлежащим образом обрабатываются ответственными сотрудниками. Число пропущенных и не обработанных обращений сведено к нулю.
- Упорядочены процессы замера, заключения договора и конструирования.
- Налажен процесс отслеживания на этапах производства и отгрузки. Сделки переводятся в соответствующий статус.
- Настроена оперативная отчетность по текущему состоянию сделок, планируемым и фактическим оплатам, сквозная аналитка.
- Сделана интеграция с 1С Управление мебельной фабрикой для достижения синергии в использовании сильных сторон обеих систем.