Найти тему
SiteAnalyzer

9 актуальных методов ссылочного продвижения

Споры о том, какие ссылки и какого типа "работают" при продвижении сайта не утихают и по сей день, поэтому в данной статье хотелось бы прояснить вопросы, связанные с темой линкбилдинга: какие биржи и методы ссылочного продвижения являются актуальными и какими методы уже не приносят тех результатов, которые были возможны каких-то два-три года назад.

На текущий момент основными вариантами привлечения ссылочной массы на сайт являются:

  • Временные / арендные ссылки (биржи типа SAPE)
  • Вечные ссылки (Миралинкс, GoGetLinks и т.п.)
  • Пресс-релизы
  • Форумы (постинг на форумах)
  • Сервисы Q&A (вопросы и ответы)
  • Сервисы отзывов о работе компаний и их услугах (отзовики)
  • Соцсети
  • Аутрич
  • Сателлиты

Рассмотрим подробнее варианты использования данных систем.

Временные / арендные ссылки (биржи типа SAPE)

SAPE – самая популярная ссылочная биржа в РФ, размещающая ссылки на всех типах сайтов, форумах и блогах. Отсюда ее минусы:

  • За счет дешевизны и популярности метода подобные ссылки закупаются многими сеошниками и массово.
  • В 90% размещаются в подвалах сайта либо в боковых блоках, а не в тематических статьях, что говорит поисковым системам о низкой значимости таких ссылок + трафика по таким ссылкам обычно нет, что тоже показатель со знаком "-".
  • В среднем стоят 15-30 рублей за ссылку, поэтому большинство сайтов-доноров просто "замусорено" исходящими ссылками.
  • Внешние ссылки с таких сайтов зачастую ведут на сайты различных тематик (от пластиковых окон до заказа такси и мужа на час), что дает сигналы поисковым системам об их неразборчивости в размещении ссылок и, соответственно, об их низком качестве в роли сайтов-доноров.
  • Соответственно, размещать ссылки на таких сайтах не желательно, однако возможно при условии отбора ресурсов с небольшой внешней ссылочной массой и размещением ссылок на тематических ресурсах и например в статьях, прочитав которые пользователь может перейти на сайт, а не в футере как делают многие.

Плюсы

  • Низкие цены на ссылки (в среднем 15-30 рублей за ссылки с внутренних страниц).
  • При необходимости все купленные ссылки можно снять за один день.

Минусы

  • Низкое качество сайтов-доноров, большинство имеют низкий траст.
  • Практически нулевой трафик с площадок на сайт-акцептор.
-2

"Вечные" ссылки уже по названию являются более дорогими по отношению к "временным", но в тоже время они считаются более качественными за счет таких факторов, как:

  • Модерация сайтов в данных системах более жесткая за счет меньшего количества доноров, соответственно "качественных" ресурсов больше среди ресурсов с "вечными" ссылками, нежели с "временными".
  • За счет достаточно высоких цен на вечные ссылки, на данных площадках размещается меньше "мусора", чем на сайтах со "временными" ссылками.
  • Соответственно, отбор доноров оптимизаторами осуществляется более тщательно, в результате чего на подобных сайтах % тематических донору сайтов больше, чем на сайтах со "временными" ссылками.
  • Относительно большая стоимость ссылок отсекает некачественные сайты-акцепторы, что держит на уровне качество сайтов-доноров.
  • И самое важное: ссылки размещаются в статьях, которые пишутся с 0 (либо дополняются), что при выборе качественного источника позволяет иметь на таких статьях "живой" трафик и иметь до 1000 и более прочтений в зависимости от общей посещаемости сайта-донора + переходы по ссылкам на сайт-источник (либо переход по брендовым запросам через поиск).

Миралинкс

  • Размещение пресс-релизов и полноценных статей на сайтах и порталах различных тематик.
  • Можно размещать собственные тексты, либо заказывать написание через сами площадки (за отдельную сумму).

Gogetlinks

  • Размещение постовых, включающее в себя: контекстные ссылки, небольшие текстовые заметки, картинки в тексте существующих статей.

Плюсы

  • При грамотном подборе доноров можно получить неплохой целевой трафик.
  • 1-2 анкорные ссылки в теле статьи, но коммерческими анкорами лучше не злоупотреблять.

Минусы

  • Достаточно высокая цена за размещение одной статьи.
  • Если площадка вдруг попала в "черный" список поисковых систем, то порой снять с нее ссылку на свой сайт бывает затруднительно и получается не всегда (вебмастер мог забросить либо нет возможности с ним связаться и договориться о снятии).

Цены

  • Миралинкс: от 200 руб. за один постовой и до десятков тысяч рублей.
  • Gogetlinks: от 200 руб. за один постовой и до нескольких тысяч рублей.

Пресс-релизы

-3

Позволяют транслировать вашу новость / статью / пресс-релиз на множество отраслевых новостных ресурсах, блогов и т.п. путем размножения исходного текста до необходимого числа.

Плюсы

  • Один текст и его рерайты размещаются на множестве новостных ресурсах за одно размещение.
  • Возможность размещения 1-2 ссылок в статье с коммерческими анкорами.
  • Возможен качественный целевой трафик, если пресс-релиз "зашел в тему" или его тема востребована в данный момент на информационном поле.

Минусы

  • Рассылка идет по, вроде бы, неплохого качества ресурсам (число страниц в индексе, тИЦ), однако при проверке трафика с группы сайты из рассылки оказалось, что он практически равен нулю (если не совсем 0).
  • Также, по одному из доноров (но с другой статьей) пришла жалоба из Google за искусственные ссылки. Подозрение падает на то, что материал был размещен в специальном разделе-отстойнике для подобных статей, без живого трафика на эти статьи, отсюда и 0 переходов.
  • Нет возможности оперативного снятия ссылок с пресс-релизов (придется общаться с владельцами сайтов напрямую).

Цены: порядка 5000 руб. за один размещенный пресс-релиз, который тиражируется на 20-25 новостных ресурсах.

Форумы (постинг на форумах)

-4

Хороший вариант для разбавления ссылочной массы, а также для получения обратных ссылок и переходов по ним живых и заинтересованных товаром/услугой пользователей.

Плюсы

  • Улучшение позиций по ключевым запросам используемых за счет анкоров в публикациях.
  • "Разбавка" ссылочного для обеспечения "естественности" продвижения => снижение рисков попадания под фильтр за ссылочный спам.
  • Рост брендового трафика при использовании бренда в сообщениях.
  • Переходы на сайт "живых" пользователей.
  • Недорогая цена за один пост со ссылкой.

Минусы

  • Сложность написания поста с гиперссылкой на трафиковых и жестко модерируемых форумах.
  • Подобные ссылки при их фильтрации поисковыми системами практически нереально снять.
  • Сейчас многие внешние ссылки на форумах автоматически проставляются через скрипты или редиректы, в результате ссылочное растет очень слабо.

Цены: от 50 руб. за одну ссылку на форуме.

Сервисы Q&A (вопросы и ответы)

-5

Данная категория сайтов характерна созданием дискуссий по разного рода вопросам в виде вопросов и ответов на них экспертов, а также простых пользователей. Вопрос / ответ, включающий ссылку либо упоминание компании, можно указать как в первом посте (пост с вопросом), так и в виде ответа на вопрос от стороннего пользователя.

Все посты модерируются, однако, опытному исполнителю не составит труда вставить в свой пост (стартовый или ответ) название ссылки или как минимум бренда компании.

Смысл привлечения трафика подобным способом может заключаться:

  • в работе с репутацией в сети и увеличения цитируемости интернет-ресурса (узнаваемость бренда, передача ссылочного веса);
  • в мероприятиях по улучшению поведенческих метрик целевого сайта (переход на сайт и дальнейшие действия на нем);
  • также данный сервис можно использовать для переходов на него пользователей, ищущих информацию о конкретном объекте, его инфраструктуре, стадии строительства и т.п. вещей.

Плюсы

  • Быстрая индексация ссылок поисковыми системами.
  • Повышение узнаваемости бренда.

Минусы

  • Низкий "вес" ссылок.
  • Небольшой поток переходов на сайт.

Цены: от 100 руб. за один вопрос-ответ.

Сервисы отзывов о работе компаний и их услугах (отзовики)

-6

Данные сервисы являются рекомендательными, так как содержат отзывы об услугах и товарах размещаемых компаний. "Прокачка" компании подобными положительными отзывами полезна для создания положительного имиджа для пользователей и улучшения репутации компании в сети интернет для поисковых систем.

Плюсы

  • Поддержка и управление репутацией бренда.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Повышение лояльности пользователей.

Минусы

  • Нет возможности размещения ссылок.

Цены: от 150 руб. за один отзыв.

Социальные сети

-7

Социальные сети являются хорошим трафика на сайт при условии, что вы размещаете ссылки на ваш ресурс на пабликах с большим числом подписчиков (паблики стоят на первых местах по основному запросу из вашей тематики), либо ваша собственная группа также имеет много подписчиков и стоит на первых местах в поиске. Иначе размещение рекламных ссылок будет иметь слабый эффект.

Плюсы

  • Целевой трафик на ваш ресурс от заинтересованных ("подогретых") пользователей.
  • Переход по ссылкам + рост ПФ (пользовательские факторы) сайта.

Минусы

  • Ссылки с соцсетей имеют низкий приоритет для поисковых систем.
  • Для накрутки собственных групп нужно привлекать "живых" юзеров с помощью соответствующих онлайн-сервисов (http://olike.ru/, https://socialtools.ru/).

Цены: от 200 руб. за одно размещение в группе.

Аутрич (Outreach)

-8

Аутрич это, по сути, переписка с людьми, принимающими решение о размещении контента на тех или иных сайтах-донорах, которые интересуют оптимизатора. Результатом аутрича является размещенный пост / статья со ссылкой на сайт оптимизатора.

Ссылка может быть размещена как за деньги, так и бесплатно в рамках предлагаемой к размещению оптимизатором статьи. Если вебмастер сочтет ее интересной и тематической своему сайту, то в большинстве случаев размещение происходит безвозмездно.

Обычно для переписке составляются цепочки писем (шаблоны) по которым в дальнейшем ведется переписка в владельцем площадки.

Плюсы

  • Возможность получения бесплатных ссылок с ресурсов с большим трастом и трафиком, а также не заспамленных прочими ссылками.

Минусы

  • Немалые временные затраты на переписку с владельцами сайтов.
  • Платные ссылки могут стоить несоразмерно их качеству, так как рынок аутрича еще "сырой".
  • Низкий процент ответов от вебмастеров.

Цены: от 500 руб. за одно размещение до десятков тысяч.

Сателлиты (PBN-сетки)

-9

Для создания PBN-сайтов (Private Blog Network) обычно используются дропнутые домены (тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлен и теперь доступен для регистрации), а также покупка сайтов целиком.

Подобные PBN-сайты обычно содержат кластеры какой-то одной общей тематики (например, образование), за счет чего, имея множество таких сайтов-кластеров, все они образуют сеть одной тематики, помогающую продвигать основной сайт.

Плюсы

  • Полный контроль ссылочной массы на собственные сайты (число ссылок, анкоры).
  • Относительно "чистые" доноры без "мусорных" исходящих ссылок.
  • Возможность создания сайтов, "заточенных" под необходимые тематики.

Минусы

  • Приличные временные затраты на поиск тематических дропов с историей.
  • Вероятность покупки готовых дропов / сайтов под фильтром.
  • Поиск и написание контента для PBN (Wikipedia, рерайты, краденый контент).
  • Сложность управления: большие сетки сайтов требуют постоянного внимания (uptime, проверка корректности индексации, контент, СЕО-продвижение, трафик, оплата доменов).
  • Большая вероятность, что сетку PBN сайтов забанят и все вложенные средства не успеют окупиться.

Примечание: со статьей по анализу сайтов конкурентов и этапам проверки сайта (домена) перед его покупкой можно ознакомиться по данной ссылке.

Заключение

В целом, при подборе доноров для наращивания ссылочной массы оптимальным является использование комплексного подхода, при котором рекомендуется меньше использовать арендные ссылки (SAPE и ему подобные), а использовать больше различных типов ссылочного продвижения для повышения ссылочного охвата (вечные, пресс-релизы, аутрич, форумы, вопросы-ответы).

Рекомендуемое распределение ссылочной массы:

  • Крауд-маркетинг: 50%.
  • Статейные ссылки: 30%.
  • Аутрич: 15%.
  • Арендные: 5%.

Благодарим за внимание.

Больше статей по продвижению и раскрутке сайтов вы найдете в блоге программы SiteAnalyzer >>