Споры о том, какие ссылки и какого типа "работают" при продвижении сайта не утихают и по сей день, поэтому в данной статье хотелось бы прояснить вопросы, связанные с темой линкбилдинга: какие биржи и методы ссылочного продвижения являются актуальными и какими методы уже не приносят тех результатов, которые были возможны каких-то два-три года назад.
На текущий момент основными вариантами привлечения ссылочной массы на сайт являются:
- Временные / арендные ссылки (биржи типа SAPE)
- Вечные ссылки (Миралинкс, GoGetLinks и т.п.)
- Пресс-релизы
- Форумы (постинг на форумах)
- Сервисы Q&A (вопросы и ответы)
- Сервисы отзывов о работе компаний и их услугах (отзовики)
- Соцсети
- Аутрич
- Сателлиты
Рассмотрим подробнее варианты использования данных систем.
Временные / арендные ссылки (биржи типа SAPE)
SAPE – самая популярная ссылочная биржа в РФ, размещающая ссылки на всех типах сайтов, форумах и блогах. Отсюда ее минусы:
- За счет дешевизны и популярности метода подобные ссылки закупаются многими сеошниками и массово.
- В 90% размещаются в подвалах сайта либо в боковых блоках, а не в тематических статьях, что говорит поисковым системам о низкой значимости таких ссылок + трафика по таким ссылкам обычно нет, что тоже показатель со знаком "-".
- В среднем стоят 15-30 рублей за ссылку, поэтому большинство сайтов-доноров просто "замусорено" исходящими ссылками.
- Внешние ссылки с таких сайтов зачастую ведут на сайты различных тематик (от пластиковых окон до заказа такси и мужа на час), что дает сигналы поисковым системам об их неразборчивости в размещении ссылок и, соответственно, об их низком качестве в роли сайтов-доноров.
- Соответственно, размещать ссылки на таких сайтах не желательно, однако возможно при условии отбора ресурсов с небольшой внешней ссылочной массой и размещением ссылок на тематических ресурсах и например в статьях, прочитав которые пользователь может перейти на сайт, а не в футере как делают многие.
Плюсы
- Низкие цены на ссылки (в среднем 15-30 рублей за ссылки с внутренних страниц).
- При необходимости все купленные ссылки можно снять за один день.
Минусы
- Низкое качество сайтов-доноров, большинство имеют низкий траст.
- Практически нулевой трафик с площадок на сайт-акцептор.
Вечные ссылки (Миралинкс, GoGetLinks и т.п.)
"Вечные" ссылки уже по названию являются более дорогими по отношению к "временным", но в тоже время они считаются более качественными за счет таких факторов, как:
- Модерация сайтов в данных системах более жесткая за счет меньшего количества доноров, соответственно "качественных" ресурсов больше среди ресурсов с "вечными" ссылками, нежели с "временными".
- За счет достаточно высоких цен на вечные ссылки, на данных площадках размещается меньше "мусора", чем на сайтах со "временными" ссылками.
- Соответственно, отбор доноров оптимизаторами осуществляется более тщательно, в результате чего на подобных сайтах % тематических донору сайтов больше, чем на сайтах со "временными" ссылками.
- Относительно большая стоимость ссылок отсекает некачественные сайты-акцепторы, что держит на уровне качество сайтов-доноров.
- И самое важное: ссылки размещаются в статьях, которые пишутся с 0 (либо дополняются), что при выборе качественного источника позволяет иметь на таких статьях "живой" трафик и иметь до 1000 и более прочтений в зависимости от общей посещаемости сайта-донора + переходы по ссылкам на сайт-источник (либо переход по брендовым запросам через поиск).
Миралинкс
- Размещение пресс-релизов и полноценных статей на сайтах и порталах различных тематик.
- Можно размещать собственные тексты, либо заказывать написание через сами площадки (за отдельную сумму).
Gogetlinks
- Размещение постовых, включающее в себя: контекстные ссылки, небольшие текстовые заметки, картинки в тексте существующих статей.
Плюсы
- При грамотном подборе доноров можно получить неплохой целевой трафик.
- 1-2 анкорные ссылки в теле статьи, но коммерческими анкорами лучше не злоупотреблять.
Минусы
- Достаточно высокая цена за размещение одной статьи.
- Если площадка вдруг попала в "черный" список поисковых систем, то порой снять с нее ссылку на свой сайт бывает затруднительно и получается не всегда (вебмастер мог забросить либо нет возможности с ним связаться и договориться о снятии).
Цены
- Миралинкс: от 200 руб. за один постовой и до десятков тысяч рублей.
- Gogetlinks: от 200 руб. за один постовой и до нескольких тысяч рублей.
Пресс-релизы
Позволяют транслировать вашу новость / статью / пресс-релиз на множество отраслевых новостных ресурсах, блогов и т.п. путем размножения исходного текста до необходимого числа.
Плюсы
- Один текст и его рерайты размещаются на множестве новостных ресурсах за одно размещение.
- Возможность размещения 1-2 ссылок в статье с коммерческими анкорами.
- Возможен качественный целевой трафик, если пресс-релиз "зашел в тему" или его тема востребована в данный момент на информационном поле.
Минусы
- Рассылка идет по, вроде бы, неплохого качества ресурсам (число страниц в индексе, тИЦ), однако при проверке трафика с группы сайты из рассылки оказалось, что он практически равен нулю (если не совсем 0).
- Также, по одному из доноров (но с другой статьей) пришла жалоба из Google за искусственные ссылки. Подозрение падает на то, что материал был размещен в специальном разделе-отстойнике для подобных статей, без живого трафика на эти статьи, отсюда и 0 переходов.
- Нет возможности оперативного снятия ссылок с пресс-релизов (придется общаться с владельцами сайтов напрямую).
Цены: порядка 5000 руб. за один размещенный пресс-релиз, который тиражируется на 20-25 новостных ресурсах.
Форумы (постинг на форумах)
- Фрилансеры
Хороший вариант для разбавления ссылочной массы, а также для получения обратных ссылок и переходов по ним живых и заинтересованных товаром/услугой пользователей.
Плюсы
- Улучшение позиций по ключевым запросам используемых за счет анкоров в публикациях.
- "Разбавка" ссылочного для обеспечения "естественности" продвижения => снижение рисков попадания под фильтр за ссылочный спам.
- Рост брендового трафика при использовании бренда в сообщениях.
- Переходы на сайт "живых" пользователей.
- Недорогая цена за один пост со ссылкой.
Минусы
- Сложность написания поста с гиперссылкой на трафиковых и жестко модерируемых форумах.
- Подобные ссылки при их фильтрации поисковыми системами практически нереально снять.
- Сейчас многие внешние ссылки на форумах автоматически проставляются через скрипты или редиректы, в результате ссылочное растет очень слабо.
Цены: от 50 руб. за одну ссылку на форуме.
Сервисы Q&A (вопросы и ответы)
Данная категория сайтов характерна созданием дискуссий по разного рода вопросам в виде вопросов и ответов на них экспертов, а также простых пользователей. Вопрос / ответ, включающий ссылку либо упоминание компании, можно указать как в первом посте (пост с вопросом), так и в виде ответа на вопрос от стороннего пользователя.
Все посты модерируются, однако, опытному исполнителю не составит труда вставить в свой пост (стартовый или ответ) название ссылки или как минимум бренда компании.
Смысл привлечения трафика подобным способом может заключаться:
- в работе с репутацией в сети и увеличения цитируемости интернет-ресурса (узнаваемость бренда, передача ссылочного веса);
- в мероприятиях по улучшению поведенческих метрик целевого сайта (переход на сайт и дальнейшие действия на нем);
- также данный сервис можно использовать для переходов на него пользователей, ищущих информацию о конкретном объекте, его инфраструктуре, стадии строительства и т.п. вещей.
Плюсы
- Быстрая индексация ссылок поисковыми системами.
- Повышение узнаваемости бренда.
Минусы
- Низкий "вес" ссылок.
- Небольшой поток переходов на сайт.
Цены: от 100 руб. за один вопрос-ответ.
Сервисы отзывов о работе компаний и их услугах (отзовики)
Данные сервисы являются рекомендательными, так как содержат отзывы об услугах и товарах размещаемых компаний. "Прокачка" компании подобными положительными отзывами полезна для создания положительного имиджа для пользователей и улучшения репутации компании в сети интернет для поисковых систем.
Плюсы
- Поддержка и управление репутацией бренда.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Повышение лояльности пользователей.
Минусы
- Нет возможности размещения ссылок.
Цены: от 150 руб. за один отзыв.
Социальные сети
Социальные сети являются хорошим трафика на сайт при условии, что вы размещаете ссылки на ваш ресурс на пабликах с большим числом подписчиков (паблики стоят на первых местах по основному запросу из вашей тематики), либо ваша собственная группа также имеет много подписчиков и стоит на первых местах в поиске. Иначе размещение рекламных ссылок будет иметь слабый эффект.
Плюсы
- Целевой трафик на ваш ресурс от заинтересованных ("подогретых") пользователей.
- Переход по ссылкам + рост ПФ (пользовательские факторы) сайта.
Минусы
- Ссылки с соцсетей имеют низкий приоритет для поисковых систем.
- Для накрутки собственных групп нужно привлекать "живых" юзеров с помощью соответствующих онлайн-сервисов (http://olike.ru/, https://socialtools.ru/).
Цены: от 200 руб. за одно размещение в группе.
Аутрич (Outreach)
Аутрич это, по сути, переписка с людьми, принимающими решение о размещении контента на тех или иных сайтах-донорах, которые интересуют оптимизатора. Результатом аутрича является размещенный пост / статья со ссылкой на сайт оптимизатора.
Ссылка может быть размещена как за деньги, так и бесплатно в рамках предлагаемой к размещению оптимизатором статьи. Если вебмастер сочтет ее интересной и тематической своему сайту, то в большинстве случаев размещение происходит безвозмездно.
Обычно для переписке составляются цепочки писем (шаблоны) по которым в дальнейшем ведется переписка в владельцем площадки.
Плюсы
- Возможность получения бесплатных ссылок с ресурсов с большим трастом и трафиком, а также не заспамленных прочими ссылками.
Минусы
- Немалые временные затраты на переписку с владельцами сайтов.
- Платные ссылки могут стоить несоразмерно их качеству, так как рынок аутрича еще "сырой".
- Низкий процент ответов от вебмастеров.
Цены: от 500 руб. за одно размещение до десятков тысяч.
Сателлиты (PBN-сетки)
Для создания PBN-сайтов (Private Blog Network) обычно используются дропнутые домены (тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлен и теперь доступен для регистрации), а также покупка сайтов целиком.
Подобные PBN-сайты обычно содержат кластеры какой-то одной общей тематики (например, образование), за счет чего, имея множество таких сайтов-кластеров, все они образуют сеть одной тематики, помогающую продвигать основной сайт.
Плюсы
- Полный контроль ссылочной массы на собственные сайты (число ссылок, анкоры).
- Относительно "чистые" доноры без "мусорных" исходящих ссылок.
- Возможность создания сайтов, "заточенных" под необходимые тематики.
Минусы
- Приличные временные затраты на поиск тематических дропов с историей.
- Вероятность покупки готовых дропов / сайтов под фильтром.
- Поиск и написание контента для PBN (Wikipedia, рерайты, краденый контент).
- Сложность управления: большие сетки сайтов требуют постоянного внимания (uptime, проверка корректности индексации, контент, СЕО-продвижение, трафик, оплата доменов).
- Большая вероятность, что сетку PBN сайтов забанят и все вложенные средства не успеют окупиться.
Примечание: со статьей по анализу сайтов конкурентов и этапам проверки сайта (домена) перед его покупкой можно ознакомиться по данной ссылке.
Заключение
В целом, при подборе доноров для наращивания ссылочной массы оптимальным является использование комплексного подхода, при котором рекомендуется меньше использовать арендные ссылки (SAPE и ему подобные), а использовать больше различных типов ссылочного продвижения для повышения ссылочного охвата (вечные, пресс-релизы, аутрич, форумы, вопросы-ответы).
Рекомендуемое распределение ссылочной массы:
- Крауд-маркетинг: 50%.
- Статейные ссылки: 30%.
- Аутрич: 15%.
- Арендные: 5%.
Благодарим за внимание.
Больше статей по продвижению и раскрутке сайтов вы найдете в блоге программы SiteAnalyzer >>