В последнее время стали очень популярны платные разборы резюме и консультации экспертов по кадрам. Делимся своими наблюдениями, как избежать основных ошибок:
1. Неопределенная цель поиска
Очень часто кандидаты указывают совершенно разные желаемые должности из разных сфер.
Сфокусируйтесь на ваших сильных сторонах и направлении, в котором вы имеете опыт. Не пытайтесь быть одновременно менеджером по туризму, рекламе и администратором офиса. Лучше иметь разные резюме под разные профили поиска.
2. Грамматические ошибки
Резюме - первое впечатление о вас, поэтому важно быть внимательным к деталям. Особенно это учитывается в тех сферах, где требуется работа с цифрами, написание текстов.
3. Указание заработной платы
Указывать заработную плату в резюме или нет? Это спорный вопрос для многих HR. В крупных компаниях, нанимая сотрудника, у отдела кадров уже есть опыт и представления об уровне заработной платы на той или иной должности и соответствию профессионального опыта сотрудника.
Но, если речь идет о стартапе, то тут отсутствие указания уровня заработной платы может сыграть с вами злую шутку. Не все компании готовы хорошо платить на старте. Лучший вариант - когда на этапе согласования интервью вас спрашивают об уровне заработной платы.
4. Отсутствие достижений
Обязательно добавьте пункт про свои достижения, с указанием цифр и конкретного результата.
5. Много текста
Резюме должно занимать максимум две страницы. Если у вас опыт более 20 лет - три, но ёмко.
Никому не интересны обязанности и достижения 20-ти летней давности, сделайте фокус на последних 3-5 годах.
6. Опыт, не имеющий отношения к вакансии
Разносторонние интересы - это безусловно хорошо, но не стоит добавлять лишнюю информацию в резюме. Цените свое время и время рекрутера.
7. Фото
Фото в анкете может добавить определенные плюсы в сторону вашей кандидатуры. Стоит помнить, что оно должно соответствовать желаемой должности.
Отдельно хочется обсудить тему резюме с иконографикой, которые стали очень популярны в последнее время. Тут все зависит от роли и сферы деятельности. IT, Big Data, маркетинг и реклама - могут быть и в графике, и с красотой, а управленцам в традиционных областях - мы рекомендуем делать классическое резюме.
А как вы относитесь к таким резюме?
Приходите к нам на программу, где мы обсуждаем самые актуальные практики в области разработки управления персоналом, релевантные задачам в 2020 году. Все подробности по ссылке.