Я думаю, что люди зря убивают себя за прокрастинацию и придумывают курсы, как бы от нее избавиться. Когда мне нужно сделать большое, креативное задание, я всегда не тороплюсь, чтобы потом сделать его очень быстро.
Если я собираюсь о чем-то написать статью, я часто собираюсь, расхаживая туда-сюда босиком бесцельно по квартире, разбирая штангу между подходами, перебирая одежду, выбирая музыку, еду в красивом ресторане. Короче, масса занятий, которые вообще не связаны со статьей, но напрямую связаны с тем, чтобы расслабить мозг.
И потом я сажусь и очень быстро пишу. Редактирую долго, если редакция настаивает. Но суть пишу быстро.
Быстро можно сделать, когда все понятно. Тогда просто берешь и делаешь. В ФБ я никогда не планирую посты - просто пишу то, что мне стало понятно.
Для медиа, для работы мне нужно время, чтобы пазлы сошлись и недостающие нашлись. Насильственно их искать никогда не работает. Они сами находятся, когда я перестаю напрягаться.
Я вот наблюдаю за теми, кто сейчас работает на курсе Confident Business Writing for non-native speakers. Они не спешат, особенно если задания объемные. Особенно, если они ответственные - например, написать собственное резюме. Думают, переписывают по 7 раз, исправляют.
Creative writing нравится всем - пишут много, быстро, сразу. Очень важное задание, но легче дается, т.к, меньше ответственности и читает часто только сам автор, и иногда я.
А когда читает много людей, и людям надо на письме понятно объяснить, что вы имеете в виду, такие задания можно делать быстро, когда все ясно. Это практика. Много писать, чтобы стало понятно, как это делать. Если сначала разжевать, как делать - человек все равно не напишет с первого раза правильно. Пока не начнет САМ писать, не научится. Хоть сколько раз будет курс проходить.
А вот когда он начинает САМ, я всегда помогаю и направляю. В стол самому, без обратной связи, писать абсолютно нерезультативно, если задача научиться писать лучше, понятнее, быстрее.
Я абсолютно нормально отношусь к тому, когда они "долго" собираются с мыслями. Да и что такое "долго"? Это тоже важная часть процесса. Главное, что они пишут, делают, получают свой результат. Тренируются находить свою ясность, чтобы им стало понятно, как ее быстро зафиксировать на письме. Когда в голове неясность, на письме получается то же самое - бардак из английских слов, из которых мне самой надо еще предложения делать.