Начнем с примеров успешных рассылок, которые пользуются популярностью у читателей и приносят стабильный доход издателям.
«Браузер»
Более 1000 подписчиков. Каждый день присылают пять рекомендуемых статей по различным темам. Рассылку курируют два редактора — Роберт Коттрелл и Кэролайн Крэмптон. Ежемесячная подписка стоит 5 долларов, а годовая — 48 долларов.
«Де Корреспондент»
Более 60 000 подписчиков. Ежедневная рассылка от Нидерландских издателей. Присылают подробные истории, которые помогают лучше понять новости. Ежемесячная подписка стоит 7 евро, годовая — 70 евро. «Де Корреспондент» отличается своей прозрачностью. В финансовом годовом отчете они показывают, на что тратят членские взносы.
Sinocism
Более 50 000 подписчиков. Рассылка посвящена деловым, политическим и социальным отношениям между Китаем и США. Ежемесячная подписка стоит 15 долларов.
Rediverge
Более 250 подписчиков. Рассылка о дистанционной работе и путешествиях по миру. Запущена недавно — в ноябре 2019 года. Сейчас ежемесячная подписка стоит 8 долларов, годовая — 39 долларов.
Off the chain
Более 40 000 подписчиков. Рассылка о криптовалюте. Есть платная и бесплатная версия. Платная ежемесячная подписка стоит 10 долларов, годовая — 100 долларов.
Advisorator
Более 200 подписчиков. Рассылка журналиста Джареда Ньюмана. Он в течение двух лет выпускал бесплатную рассылку, потом решил дополнить ее платной версией. В ней он дает конкретные советы и консультации. Ежемесячная подписка стоит 5 долларов, годовая — 50 долларов.
У нас тоже есть платная рассылка. Это дайджест с обзором главных новостей медиа и краткой выжимкой из статей, постов, видео и подкастов. В списке источников русскоязычные и зарубежные медиа. Выходит каждый понедельник.
Узнать подробнее и подписаться
Как мы видим, успешные рассылки создают и отдельные независимые издатели, и крупные издания. Но размер редакции не всегда связан с успехом рассылки. Хорошую рассылку со стабильным доходом можно делать и силами небольшой команды или даже в одиночку.
Несколько советов, как запустить свою рассылку
Дайте пользу. Например, курируемая рассылка экономит время, аналитическая — помогает разобраться, советы по бизнесу — помогают вести свое дело. Почти все успешные рассылки так или иначе помогают читателю зарабатывать деньги. Это самая лучшая мотивация для подписки.
Автор рассылки не обязательно должен быть известным. Многие успешные рассылки начинали никому неизвестные авторы. И только благодаря самой рассылке они создавали свой бренд.
Дополните уже существующий продукт. Если вы уже выпускаете бесплатный контент, который имеет свою аудиторию, дополните его. Дайте своим читателям более ценную, полезную и эксклюзивную информацию.
Используйте бесплатный контент для продвижения подписки. Эксперименты с бесплатным и платным контентом могут стать отличным способом привлечения аудитории и повышения осведомленности о содержании вашей платной рассылки. Например, можно делиться фрагментами контента, а полную версию давать только после подписки.
Дайте первым подписчикам постоянную скидку. Во время запуска рассылки предложите ограниченному числу подписчиков скидку. Так будет проще привлечь первых читателей и получить обратную связь.
Убедитесь, что вы установили правильную цену. Многие издатели недооценивают свою работу и устанавливают слишком низкую цену, которая не может обеспечить стабильную работу бизнеса. Платформа Patreon не рекомендуют устанавливать цены ниже 5 долларов в месяц.