MOTIVE agency&production о французской рекламе
Французская реклама - это особый мир, где нормы морали переплетаются с утонченным художественным вкусом ее создателей, а мастерство рекламистов направлено в том числе и на то, чтобы реклама не нарушала законы и соответствовала всем требованиям государства.
Не общество потребления
Несмотря на все тенденции и обстоятельства, французское общество так и не стало обществом потребления по типу американского. Долгое время реклама во Франции вообще вызывал враждебность и осуждение со стороны общественности. Причем критика звучала и со стороны рекламодателей, которым традиции запрещали открыто заявлять о своем занятии, так и со стороны церкви и общественных институтов, стоящих на страже норм морали.
Однако, благодаря разным компаниям, некоторые из которых проводятся и в наши дни (например, "Правда о рекламе") и художественному чутью, профессиональному росту и мастерству рекламистов современная французская реклама не вызывает в обществе серьезных нареканий и критики. Находясь под жестким контролем государства, французская реклама является саморегулируемой, то есть ее создатели прикладывают определенные усилия, чтобы их продукция не нарушала закон и соответствовала нормам.
Реклама как искусство
Что касается наружной рекламы во Франции, то кажется, что билборды и вывески несут особую атмосферу. Ведь французы способны превратить в искусство многое, в том числе и рекламу. Большинстве рекламщиков имеют художественное образование и применяют свои таланты, отражая особый французский менталитет разными средствами.
В Париже даже существует музей рекламы. Попав в его стены, можно увидеть самые стильные ролики и постеры, начиная с 18-го века и до настоящего времени. Более 450000 экспонатов рассказывают посетителям об истории рекламы.
С давних пор французы заботятся о том, чтобы наружная реклама не портила внешний вид улиц и не нарушала гармонии. Вывески и рекламные щиты не должны быть слишком яркими, запрещено размещать их на памятниках архитектуры, исторических зданиях, в парках, на образовательных детских учреждениях.
"Наружка" в городах элегантно вписывается в облик улиц, поэтому с первого взгляда кажется, что рекламы вокруг совсем немного. Однако, если приглядеться, то станет ясно, что французская реклама просто ненавязчива и не бросается в глаза.
"Картины" в метро и "тумбы" на улицах
Очень много рекламы в метро. Для этих целей подготовлены специальные площади, которые входят в проект при строительстве станций. Часто эти рекламные места выглядят как участки, выделенные рамками из объемного плиточного бордюра.
В столице Франции по-прежнему популярно чисто парижское изобретение - колонна Морриса. Это уличная высокая тумба цилиндрической формы, носящая имя парижского печатника Габлиэля Морриса, который в 1868-м году получил у городских властей разрешение устанавливать такие колонны для размещений театральных и концертных афиш.
Внутри таких колонн дворники раньше прятали свой инструмент - метлы, ломаты, совки. Жители Парижа к таким тумбам привыкли и даже полюбили. К примеру, когда в 2006- м году мэрия планировала снести 223 тумбы Морриса, это вызвало недовольство парижан и решение было аннулировано.