“The Keeping Hours” (Останься со мной) (2017). Элизабет Уэллс и Марк Беннет были счастливы вместе. Женились на восьмой год совместной жизни. Шафером тогда выступил их пятилетний сын, очаровательный Джейкоб. А потом все закончилось. Дождь, скользкая дорога, отстегнутый ремень. Мальчику просто захотелось посмотреть в окно. После этого Лиз и Марк разошлись. Он продолжает работать, и вполне успешно, она занимается рекламой своей автобиографической книги.
Выносят ли они друг друга? С трудом. Общаются формально, сквозь зубы. Она винит его, он – себя. Тот дом, в котором они жили втроем, теперь сдается. И однажды Марк получает сообщение о том, что жильцы сбежали без оплаты, оставив после себя полную разруху. Мужчина решает приехать туда и остаться на несколько дней, чтобы хорошенько прибраться. Когда звонит бывшей жене и сообщает, что намеревается продать дом – резко хлопают двери. Как будто еще не время.
Что за черт? В пустом коттедже, где нет никого кроме Марка, слышатся шаги, а потом появляется тот, кого здесь быть не может, кого здесь быть не должно. Джейкоб. Как ни в чем не бывало возится со своими любимыми игрушками. Интересуется, где же мама? Когда Марк пытается дотронуться до сына, то получает нечто похожее на мощный разряд тока.
Никаких прикосновений, ведь они из разных миров. Джейкоб – отнюдь не злой дух, которого вы ожидаете увидеть в заброшенном доме. Это по-прежнему милый мальчик, который любит своих родителей и хочет, чтобы они снова были вместе. Марк звонит Лиз, и та своими глазами видит сына. Принимая это за злой розыгрыш, в слезах уезжает. Но ей придется вернуться. Втроем они начнут новую жизнь, которой, увы, не суждено длиться долго…
Сентиментальная драма, которая почему-то во всех источниках классифицируется как «хоррор». Представляю удивление и негодование людей, которые настроились на просмотр фильма о злых духах в нехорошем доме, а получили вместо этого невероятно трогательную историю, которую мог бы снять Роб Райнер.
При этом в «выходных данных» значится компания Джейсона Блума – а ведь мы привыкли, что под маркой Blumhouse на экраны выходят исключительно триллеры и фильмы ужасов. К счастью, я знал, на что шел. И не прогадал. Все начинается как классическая ghost story. Семейная трагедия, старый дом, в котором много лет никто не жил. Знакомство с женщиной-медиумом. Странные звуки и видения. Главный герой, который решает остаться там на несколько дней и разобраться в происходящем.
А потом все лихо перескакивает с ног на голову. Перед нами разворачивается история о любви и втором шансе, который не стоит упускать, даже если вернувшийся к тебе сын давно считается покойником. Но Джейкоб – не Гейдж из «Кладбища домашних животных». Более того, он даже и не призрак в привычном понимании слова – иначе как бы его можно было вывезти на пляж, чтобы провести семейный вечер на берегу океана? Фильм медленный, но к чему ему нестись вперед на всех парах? Это не триллер, и в конце вас не ждет сногсшибательная кровавая концовка, в которой «все умрут» (с).
«Останься со мной» - душещипательная история, снятая женщиной-режиссером, и это чувствуется. Впрочем, здесь нет излишней лиричности и уж тем более сахарной ваты. Это лента, финал которой многих заставит прослезиться, но даже он не такой, каким вы его ожидаете увидеть. Фильм играет на человеческих чувствах, это правда. Но он отчаянно пытается быть непохожим на типовую телевизионную мелодраму, в которой все ясно с самого начала. Это у него получается.
7/10
Оригинал публикации здесь: https://stalhammar.livejournal.com/772778.html