Найти в Дзене

Владыка пространства и времени

Ребенок зеркально пишет символы, путает право и лево, не понимает значение предлогов. Думаю, вы замечали таких деток в своем окружении. И если в дошкольном возрасте это практически не отражается на качестве жизни ребенка, то в школьный период это становится серьезной проблемой.

Освоение пространства и времени проходит основные этапы, которые определяются развитием мозга. И пропущенный этап или не дает возможности выстроить все здание пространственно-временных отношений, или же делает это здание очень неустойчивым.

Этапы освоения пространства:

- развитие проприоцептивной (мышечной) чувствительности;

- формирование схемы тела, освоение пространства в рамках собственного тела;

- представления о расположении объектов относительно собственного тела (далеко - близко, расстояние, пропорции);

- развитие координатных представлений (расположение объектов относительно других слева – справа, вверху – внизу);

- топологические представления (отношение частей предмета, целостность образа);

- вербальное обозначение пространства и действия с ним в абстрактном плане (логико-грамматические конструкции, трехмерные изображения).

Этапы освоения времени:

- биоритмы;

- внутренние ритмы саморегуляции (дыхание, сердечные ритмы, ходьба и т.д.)

- формирование привязки жизненных событий к времени (долго – быстро, давно – недавно и др.);

- освоение понятий прошлое, настоящее и будущее;

- отношение различных событий в привязке к текущему моменту своей жизни;

- понимание хронологии событий, оречевление временных отношений.

Таким образом, каждый последующий уровень включает в себя предыдущий, формируя целостный образ пространственно-временных отношений. Результатом несформированности пространственно-временных представлений может стать дисграфия, дизлексия, дискалькулия.

Если понимать проблему и ее первопричины можно эффективно скорректировать развитие ребенка. В зависимости от ситуации, при решении проблемы можно вернуться на тот этап развития, где было что-то упущено, а в определенных ситуациях запустить компенсаторные механизмы.

-2

Не торопитесь называть своего ребенка ленивым и глупым! Заметив проблемы в освоении пространства и времени обратитесь за консультацией к специалисту!